9 июня 2022 года состоялась экспертная сессия «Новые транспортные вызовы». Встреча прошла в зале «Амфитеатр» с 15:00 до 17:00 на площадке форума «Неделя Российского Ритейла». 

Эксперты обсудили основные пути доставки товаров, страны импортеры, разворот потоков, перспективы Китайского направления, основные маршруты, мультимодальные перевозки через порты ДВ, авто, стоимость, детали процесса, внутрироссийские перевозки, ВЭД, варианты основные страны транзита, параллельный импорт, санкционные грузы, внутрироссийские ЖД перевозки, контейнерные поезда – как решение. 

Модератором сессии выступил генеральный директор STS Logistic Кирилл Власов.

Спикерами выступили: Оксана Феоктистова - директор «ПЭК:Global», Юрий Юрьев - директор по развитию мультимодальных перевозок АО «Почта России», Артем Переславцев - управляющий директор X5 Import, Маргарита Табунова - директор по транспортным операциям в России FM Logistic, Наталья Хан - директор по мультимодальным перевозкам STS Logistics, Сергей Шмиговский - заместитель генерального директора  Modern Way Cross Border Logistics Rus Ltd. Фридерик Шенке - директор по транспорту «Ашан Ритейл Россия», Наталья Плетникова - начальник управления развития продаж по сегментам клиентов «ГК «Современные транспортные технологии»

Эксперты обсудили Китайское направление: «Объем поставок на данном направлении упал. В Китае возникла ситуация нехватки грузов для формирования контейнерных поездов, как было ранее. На дальнем востоке произошло изменение грузовой базы, часть грузов стали перевозиться морем. На данный момент проблем с перевозкой с Китаем нет. Тем не менее COVID снова ударил по Китаю, из-за этого часть провинций закрываются, соответственно логистика на этих направлениях нарушена» - заявил Сергей Шмиговский. 

Также спикер высказал свое мнение относительно дальнейших перспектив: «Существует проблема с планированием, в частности с планированием объемов. Нет планирования на длительный период, также не могу сказать о стабильности. Но тем не менее мы стараемся выходить на совместное планирование. Есть варианты с морем на дальнем востоке он работает замечательно. Китай запустил свои суда для доставок по морю на дальний восток. Автомобильные перевозки нестабильны, часть пограничных пунктов закрыты из-за новой вспышки пандемии в Китае» - завершил Сергей.

Наталья Хан добавила относительно Китайского направления: «2 недели назад транзитный срок был в районе 10-14 дней, сейчас грузов стало больше, транзитный срок вырос до 30-35 дней. Ставки на ЖД выросли, т.к. Китай сократил государственные субсидии».

Оксана Феоктисова изучила авианаправление: «С самолетами ситуация крайне тяжелая. Ситуация такова, что аэропорты грузы не принимают, они хранятся на складах, и только после подтверждения вылета происходит доставка. Сегодня нет гарантии по вылетам, осталось всего 3 авиалинии выполняющих перевозки из Китая».

Отдельно спикер выделила падение цен на автоперевозки: «Конкуренция в этом сегменте крайне высока, транзитные сроки в районе 20 дней и могли бы быть короче, если бы Китай справлялся с перегрузами» - завершила Оксана. 

Модератор сессии подвел итоги Китайского направления: «Китай как основной импортер в РФ используют прямые ЖД контейнеры, морской способ на дальнем востоке, прямая авто доставка и авиадоставки, рад сообщить, что Россия готова к расширению в данном направлении». 

Наталья Хан отдельно выделила Индийское направление. В своем докладе она заключила, что Российские импортеры прочно закрепились на этом направлении. «Из Индии ходят регулярные линии. Общее транзитное время от порта индии до Москвы 35-40 дней». 

Наталья Плетникова оценила Турецкое направление: «Из Турции на сегодня много вариантов путей, один из самых популярных авто, также запускаются паромы, авиасообщение, единственное что не хватает ЖД направления. Хотелось бы сказать, что есть требования у Турции, отправлять счета в своей валюте. Отгрузки из ЕС в Турцию сократились вследствие санкций, т.к. Западные партнеры понимают, что в дальнейшем грузы отправятся в Россию» - завершила Наталья.

Последний день Форума бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» проходит сегодня в Центре международной торговли и собирает на одной площадке руководителей органов власти в сфере торговли, менеджмент ведущих торговых сетей, байеров, производителей, поставщиков, представителей банковской сферы, аналитиков и экспертов в сфере ритейла. 

Среди партнеров «Недели Российского Ритейла»: X5 Group (Стратегический партнер), Сбер (Платиновый партнер), Магнит и Агентство стратегического развития города Москвы (Золотые партнеры), НСПК (Партнер Финтех), Почта России (Генеральный партнер ECOM), Стоп-Табак (Генеральный партнер AITF), Кубань-Вино (Генеральный партнер Wine), Profindustry (Генеральный партнер Retail Week Awards) и Ак Барс Банк.

Также Форум поддерживают: Aquanika, FM Logistic, Газпромбанк, Лента, Ozon fresh, Утконос, Велком, Sanitelle, Сколково и Роскачество.

Организаторами форума являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.