9 июня 2022 года на площадке форума «Неделя Российского Ритейла» прошла экспертная сессия на тему: «ESG — маркетинг — покупатель — ESG».

Участники экспертной сессии обсудили вовлечение и мотивацию покупателя к участию в ESG проектах без ценового промо, социальные инициативы — поиск новых проектов и партнеров, инструменты и стандарты Sustainability, добровольный индустриальный стандарт устойчивой упаковки и др. 

Модератором мероприятия выступила исполнительный директор Ассоциация «Маркетинг в ритейле», член правления РАЭРР Анна Лебедева.

В пленарном заседании приняли участие Мария Филиппова, директор по связям с общественностью и государственными органами ТС «Лента»; Евгения Кузнецова, руководитель органа по сертификации «Экологический союз», ведущий эксперт системы добровольной экологической сертификации «Листок жизни»; Ирина Хмелева, лидер проекта Добровольный стандарт устойчивой упаковки ECR; Ольга Васильчук, руководитель проектов, департамент по устойчивому развитию X5 Group; Ирина Архипова, заместитель декана Высшей Школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Руководитель сессии Анна Лебедева предложила спикерам рассказать о тенденциях в повестке ESG, о насущных проблемах и об актуальных путях развития отрасли.

Ирина Архипова: «Роль ритейла в структуре ESG сталкивается с ее недооценкой. Ритейл представляет из себя экосистему, имеющую высокую степень влияния на поставщиков и потребителей… Самое сложное в системе ESG — донесение повестки по социальным темам, потому что в этом вопросе ритейл подвержен обвинению в использовании социальной темы в коммерческой деятельности». 

Евгения Кузнецова: «С помощью экологичной СТМ можно решать множество задач… Главной из них является забота о качестве продукта, а за ней следует и репутация ритейла».

«Но есть три препятствия для создания честного экологичного продукта, которые можно преодолеть с помощью кооперации: сложность в поиске экологичного сырья, сложно найти площадку, готовую производить экологичную продукцию, и сложно сохранить доступную цену на экосертифицированный продукт». — добавила эксперт.

Ирина Хмелева: «Наша миссия — перейти от многообразия упаковки и создать ту площадку, где производители и ритейлеры могут обмениваться опытом и повышать уровень экологичности в производстве и использовании упаковки».

Форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» проходит с 6 по 9 июня в Центре международной торговли и соберет на одной площадке руководителей органов власти в сфере торговли, менеджмент ведущих торговых сетей, байеров, производителей, поставщиков, представителей банковской сферы, аналитиков и экспертов в сфере ритейла.

Среди партнеров «Недели Российского Ритейла»: X5 Group (Стратегический партнер), Сбер (Платиновый партнер), Магнит и Агентство стратегического развития города Москвы (Золотые партнеры), НСПК (Партнер Финтех), Почта России (Генеральный партнер ECOM), Стоп-Табак (Генеральный партнер AITF), Кубань-Вино (Генеральный партнер Wine), Profindustry (Генеральный партнер Retail Week Awards) и Ак Барс Банк.

Также Форум поддерживают: Aquanika, FM Logistic, Газпромбанк, Лента, Ozon fresh, Утконос, Велком, Sanitelle, Сколково и Роскачество.

Организаторами форума являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.