8 июня 2022 года состоялось пленарное заседание E-com Retail Week "Российский онлайн ритейл 2022: вызовы и возможности". Встреча прошла в зале "Эксперт" с 12:00 до 14:00 на площадке форума "Неделя Российского Ритейла"

На данном заседании обсуждались следующие вопросы:

• Импортозамещение иностранного ПО. Возможно ли импортозаместить ПО для E-commerce?

• Распространение термина «it-компания» на маркетплейсы и агрегаторы товаров и служб доставки;

• Обеспечение отсутствия конкуренции государственных сервисов с коммерческими сервисами в интернет-торговле;

• Планирование поставок в условиях разрыва логистических цепочек и санкционных ограничений;

• Как вести взаиморасчеты с поставщиками в условиях ограничения валютных операций и волатильности курса?

• Упрощение критериев для включения ПО в реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

Модератором заседания выступил Артем Соколов - президент АКИТ

Спикерами на данном заседании были: Максим Паршин - заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Сергей Беляков - управляющий директор OZON, Михаил Славинский - генеральный директор «Ситилинк», Мария Тимофеева - генеральный директор СБЕР ЕАПТЕКА, Арина Аванесова - операционный директор «Перекресток Впрок», Дмитрий Колесников - директор по развитию инновационных сервисов НСПК, Артем Степин - директор по маркетингу и развитию продуктов Почта России, Олег Рогожин - е-комм директор «М.Видео-Эльдорадо», Дмитрий Русаков - директор по взаимодействию с органами государственной власти Яндекс еком и фудтех,Сергей Лебедев - вице-президент по связям с органами государственной власти AliExpress

К участию приглашены: Виктор Евтухов - статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли России

При поддержке: Почта России

По словам Артема Соколова - март был аномальным в плане продаж."Все это отразилось на работе интернет-кампаний", - комментирует Артем Соколов.

"Компания, которую я представляю, чувствует себя очень хорошо", - сообщает Беляков. "Тем не менее доходы граждан нашей страны падают, весь оффлайн и онлайн ритейл должен равняться на снижение ориентированности на потребление клиентом", - рекомендует Беляков. "Также нужно увеличивать количество продуктов в низком ценовом сегменте", - утверждает Беляков.

"Ситуация экономически достаточно нестабильная, многие экономят и не знают что будет завтра. Сейчас идет момент поиска экономической эффективности", - сообщает Аванесова. "Если говорить про весь рынок, то он будет расти, расти вокруг новых игроков", - продолжает Аванесова.

"В текущей ситуации очень сложно делать какие-то прогнозы. Чтобы что-то продавать, нужно чтобы это что-то кто-то купил", - уверяет Лебедев. "Все начали подстраиваться и переходить к модели эффективности, открылось окно возможностей для всех", - говорит Лебедев про ритейл в 2022 году.

"Кроме сосредоточения на внутренней эффективности мы работаем над внутренней структурой и дальнейшими перспективами", - сказала Тимофеева. "Дефицита лекарств нет, спасибо государству, потому что идет честная работа, в ходе которой идет мониторинг объема жизненно важных лекарств", - вещает Тимофеева. "Вместо сверхсервисов мы будет разумно сокращать срок доставки лекарств", - уверяет Тимофеева.

Форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» проходит в Центре международной торговли и соберет на одной площадке руководителей органов власти в сфере торговли, менеджмент ведущих торговых сетей, байеров, производителей, поставщиков, представителей банковской сферы, аналитиков и экспертов в сфере ритейла.

Среди партнеров «Недели Российского Ритейла»: X5 Group (Стратегический партнер), Сбер (Платиновый партнер), Магнит и Агентство стратегического развития города Москвы (Золотые партнеры), НСПК (Партнер Финтех), Почта России (Генеральный партнер ECOM), Стоп-Табак (Генеральный партнер AITF), Кубань-Вино (Генеральный партнер Wine), Profindustry (Генеральный партнер Retail Week Awards) и Ак Барс Банк.

Также Форум поддерживают: Aquanika, FM Logistic, Газпромбанк, Лента, Ozon fresh, Утконос, Велком, Sanitelle, Сколково и Роскачество.

Организаторами форума являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.