8 июня 2022 года на площадке форума «Неделя Российского Ритейла» в рамках тематического блока E-com Retail Week прошла панельная дискуссия на тему: «Новая реальность E-commerce и логистики».

Эксперты обсудили тенденции в E-commerce, замещение ушедших брендов, Экспорт: вопросы изменения в экспорте для представителей МСБ, смещение фокуса в поиске новых рынков, цепочки поставок в реалиях неопределенности и разрывов, новые инициативы и поддержку отрасли и др.

Модератором сессии выступил к.э.н., директор Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления ВШЭ Марсель Салихов.

На сессии выступили Лариса Селютина, директора Департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России; Соломон Кунин, генеральный директор «СберМегаМаркет»; Алексей Духанин, директор по международному сотрудничеству Wildberries; Сергей Лебедев, вице-президент по связям с органами государственной власти AliExpress; Александр Иванов, президент НАДТ; Василий Жайворонок, руководитель департамента по развитию федеральных клиентов АО «Почта России»; Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственной власти Яндекс еком и фудтех; Иван Гуз, заместитель генерального директора Avito; Борис Овчинников, партнер Data Insight; Ангелина Моргун, руководитель направления по международным партнерским программам РЭЦ; Игорь Яшин, главный специалист направления развития экспорта АО «Почта России».

Большинство участников сошлись в общем понимании актуальных для электронной торговли трендов. 

Дмитрий Русаков: «Сейчас идет тренд, когда огромное число предпринимателей ушло из социальных сетей, запрещенных в России, и начали искать новые каналы продаж. На новых каналах мы сможем обеспечить выпадающий спрос. Этим E-com демонстрирует свою зрелость».

Василий Жайворонок: «Мы сейчас будем развивать сервис логистического партнерства на входе. Мы планируем заместить предпринимателям входную точку и дать возможность селлерам торговать на электронных площадках… то есть стать агрегатором маркетплейсов». 

Борис Овчинников: «Рост по количеству заказов в марте — 60%, но это демонстрация спада по сравнению с предыдущим годом. Весь E-com сконцентрировался на маркетплейсах и сегменте доставки продуктов питания. Также тренд закрытия магазинов будет продолжаться вместе с уходом в продажи исключительно на маркетплейсах».

Александр Иванов: «У нас есть сегодня очевидная проблема — это импорт. Импортозамещение происходит только в условиях конкуренции… Единственный канал, который сейчас остается и останется, — посылочная торговля… На самом деле произошло падение оборотов электронной торговли не на 30%, а в пять раз. И на сегодняшний день только маркетплейсы могут закрыть образовавшиеся дыры». 

Форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» проходит с 6 по 9 июня в Центре международной торговли и соберет на одной площадке руководителей органов власти в сфере торговли, менеджмент ведущих торговых сетей, байеров, производителей, поставщиков, представителей банковской сферы, аналитиков и экспертов в сфере ритейла.

Среди партнеров «Недели Российского Ритейла»: X5 Group (Стратегический партнер), Сбер (Платиновый партнер), Магнит и Агентство стратегического развития города Москвы (Золотые партнеры), НСПК (Партнер Финтех), Почта России (Генеральный партнер ECOM), Стоп-Табак (Генеральный партнер AITF), Кубань-Вино (Генеральный партнер Wine), Profindustry (Генеральный партнер Retail Week Awards) и Ак Барс Банк.

Также Форум поддерживают: Aquanika, FM Logistic, Газпромбанк, Лента, Ozon fresh, Утконос, Велком, Sanitelle, Сколково и Роскачество.

Организаторами форума являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.