6 июня 2022 года на пло­щадке форума «Неделя Рос­сийского Ритейла» про­шло засе­да­ние круг­лого стола на тему: «Раз­ло­жить все по полоч­кам: акту­аль­ные вопросы пра­во­при­ме­не­ния в сфере ритейла».

Экс­перты обсу­дили прин­цип устой­чи­во­сти дого­вора в совре­мен­ных реа­лиях; как обес­пе­чить испол­не­ние дого­вора и мини­ми­зи­ро­вать убытки в непред­ска­зу­е­мом буду­щем; про­а­на­ли­зи­ро­вали тамо­жен­ные риски для ритейла; новые тренды в судеб­ной прак­тике; взыс­ка­ние убыт­ков, при­чи­нен­ных потре­би­телю вслед­ствие про­дажи товара ненад­ле­жа­щего каче­ства и др.

Моде­ра­то­ром меро­при­я­тия высту­пила руко­во­ди­тель прак­тики Меж­ду­на­род­ный арбит­раж и транс­гра­нич­ные споры, Кол­ле­гии адво­ка­тов «Реги­он­сер­вис» Мария Люби­мова.

В круг­лом столе при­няли уча­стие: Павел Гро­мов, дирек­тор юри­ди­че­ского отдела Auchan Retail Russia; Елена Жаво­рон­кова, дирек­тор по юри­ди­че­ской работе и кор­по­ра­тив­ному управ­ле­нию ТС «Маг­нит»; Денис Руденко, руко­во­ди­тель тамо­жен­ной прак­тики АБ «РИ-кон­сал­тинг»; Дмит­рий Коло­меец, парт­нер Kosenkov&Suvorov; Алек­сандра Соло­вьева, руко­во­ди­тель при­о­ри­тет­ных про­ек­тов ком­па­нии Enforce Law Company.

Дирек­тор юри­ди­че­ского отдела Auchan Retail Russia Павел Гро­мов: «Что будет дальше? В луч­шем слу­чае судеб­ная прак­тика ста­нет еди­но­об­раз­ной после рас­смот­ре­ния в выс­ших судеб­ный инстан­циях, а мора­то­рий на банк­рот­ство оста­но­вит нега­тив­ные послед­ствия только после даты Х».

Руко­во­ди­тель при­о­ри­тет­ных про­ек­тов ком­па­нии Enforce Law Company Алек­сандра Соло­вьева поре­ко­мен­до­вала ритейле­рам в споре с потре­би­те­лем о взыс­ка­нии убыт­ков выяс­нить, «дока­зана ли потре­би­те­лем при­чинно-след­ствен­ная связь между про­да­жей товара ненад­ле­жа­щего каче­ства и рас­хо­дами потре­би­теля, какое назна­че­ние у кре­дита, кото­рый взял потре­би­тель, а так­же обос­но­ван ли раз­мер убыт­ков».

Форум биз­неса и вла­сти «Неделя Рос­сийского Ритейла» про­хо­дит с 6 по 9 июня в Цен­тре меж­ду­на­род­ной тор­говли и собе­рет на одной пло­щадке руко­во­ди­те­лей орга­нов вла­сти в сфере тор­говли, менедж­мент веду­щих тор­го­вых сетей, байе­ров, про­из­во­ди­те­лей, постав­щи­ков, пред­ста­ви­те­лей бан­ков­ской сферы, ана­ли­ти­ков и экс­пер­тов в сфере ритейла.

Среди парт­не­ров «Недели Рос­сийского Ритейла»: X5 Group (Стра­те­ги­че­ский парт­нер), Сбер (Пла­ти­но­вый парт­нер), Маг­нит и Агент­ство стра­те­ги­че­ского раз­ви­тия города Москвы (Золо­тые парт­неры), НСПК (Парт­нер Фин­тех), Почта Рос­сии (Гене­раль­ный парт­нер ECOM), Стоп-Табак (Гене­раль­ный парт­нер AITF), Кубань-Вино (Гене­раль­ный парт­нер Wine), Profindustry (Гене­раль­ный парт­нер Retail Week Awards) и Ак Барс Банк.

Так­же Форум под­дер­жи­вают: Aquanika, FM Logistic, Газ­пром­банк, Лента, Ozon fresh, Утко­нос, Вел­ком, Sanitelle, Скол­ково и Роска­че­ство.

Орга­ни­за­то­рами форума явля­ются Мини­стер­ство про­мыш­лен­но­сти и тор­говли Рос­сийской Феде­ра­ции и Рос­сий­ская Ассо­ци­а­ция Экс­пер­тов Рынка Ритейла. Для того чтобы при­нять уча­стие, необ­хо­димо пройти реги­стра­цию на сайте retailweek.ru. Далее нужно будет выбрать под­хо­дя­щий пакет участ­ника и офор­мить его на своё имя. Под­твер­жде­ние при­дёт на ука­зан­ную элек­трон­ную почту.