6 июня 2022 в Центре международной торговли на одной из площадок форума «Неделя российского ритейла» состо­я­лась экс­перт­ная сес­сия на тему «Системы дина­ми­че­ского цено­об­ра­зо­ва­ния и управ­ле­ния вни­ма­нием».

Актуальные вопросы внедрения цифровых технологий в ценообразование обсудили эксперты сессии:
Павел Зуб­ков, заме­сти­тель гене­раль­ного дирек­тора по раз­ви­тию и ИТ тор­го­вая сеть «Находка»;
Андрей Куд­рин, дирек­тор по ана­ли­тике ТС «Крас­ный Яр» и «Восточ­ный союз»;
Григорий Шанаев, независимый консультант, партнёр консалтинговой группы «Тривизиум»;
Гуль­фира Крок, кон­сультант по кате­го­рий­ному управ­ле­нию и цено­об­ра­зо­ва­нию в ритейле, автор книг по проблемам ценообразования.


Модератором экспертной сессии выступил исполнительный директор компании «Цифровые технологии ритейла» Михаил Ланцов.

Эксперты в ходе презентаций и дискуссии обсудили актуальные вопросы внедрения систем под­держки при­ня­тия реше­ний на базе искус­ствен­ного интел­лекта, прак­тику при­ме­не­ния систем динамического ценообразования и управления вниманием при помощи графических шаблонов, а также другие вопросы по автоматизации бизнес-процессов в ритейле.


В ходе своего выступления представитель ГК «Красный Яр» Андрей Кудрин акцентировал внимание на преимуществах инфраструктуры электронных ценников, которые позволяют избавить персонал торговых точек от непродуктивной работы с бумажными носителями. На замене традиционных ценников средний супермаркет на 7-15 тысяч SKU и с долей промо до 40% ассортимента теряет свыше 2 часов в день. «Это демотивирует сотрудников, которые нанимались не бумажки ножницами вырезать», — заметил Андрей Кудрин. Кроме того, электронные ценники сводят к минимуму расхождения стоимости товара на полке и на кассе, что является традиционно самой частой жалобой покупателей в магазинах с бумажными ценниками.


Эксперт Гульфира Крок провела экскурс в историю динамического образования: с времён продуктовых базаров до нынешних дней, когда цену на товар в моменте предлагает искусственный интеллект на основе анализа больших данных. Эксперт отметила, что на эволюцию систем динамического ценообразования повлиял тренд на «прозрачность» цен, когда потребители получили возможность в режиме реального времени сравнивать ценовые предложения на товар у разных ритейлеров. Это привело к обострению ценовой конкуренции, когда демпинг со стороны одного игрока приводил к снижению цены на товар у всех его конкурентов. Система динамического ценообразования позволила участникам рынка принимать более взвешенные решения, регулируя ценовую политику таким образом, чтобы сохранить и увеличить заданные показатели маржи.

Представитель торговой сети «Находка» Павел Зубков свое выступление посвятил системам управления вниманием на примере использования тематических шаблонов на электронных ценников, которые торговая сеть «Находка» в настоящее время использует в нескольких своих магазинах. Эксперт рассказал, что маркетологи компании решили использовать праздничные шаблоны на ценниках для некоторых SKU и было проведено две акции — на 8 марта и на Пасху, когда ценники были оформлены в стиле этих праздничных дат. Проведенные замеры показали, что рост товарооборота по 24 SKU с праздничными шаблонами на 8 марта составил +2473 рубля. Аналогичный прирост на Пасху для 33 SKU составил +11093 рубля.


В ходе дискуссии с гостями экспертной сессии независимый консультант Григорий Шанаев объяснил, почему гиганты от отрасли, в частности X5 Retail Group, не спешат широко внедрять цифровые решения в свои бизнес-процессов, в частности, в ценообразование. Эксперт напомнил, что сеть «Пятёрочка» имеет несколько экспериментальных точек, где тестирует новые технологии. Однако для гиганта, чьи акции торгуются на бирже, критически важно не следовать за уже устоявшимися трендами, а заявлять новые. Именно поэтому X5 активно интересуется инновационными разработками в области управления вниманием.


Форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» проходит на площадках Центра международной торговли с 6 по 9 июня с участием представителей ритейл-бизнеса и власти, производителей, поставщиков, а также банковского сектора.


Среди партнеров «Недели Российского Ритейла»: X5 Group (Стратегический партнер), Сбер (Платиновый партнер), Магнит и Агентство стратегического развития города Москвы (Золотые партнеры), НСПК (Партнер Финтех), Почта России (Генеральный партнер ECOM), Стоп-Табак (Генеральный партнер AITF), Кубань-Вино (Генеральный партнер Wine), Profindustry (Генеральный партнер Retail Week Awards) и Ак Барс Банк.


Также Форум поддерживают: Aquanika, FM Logistic, Газпромбанк, Лента, Ozon fresh, Утконос, Велком, Sanitelle, Сколково и Роскачество.


Организаторами форума являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.