6 июня 2022 года на пло­щадке форума «Неделя Рос­сийского Ритейла» состо­я­лась экс­перт­ная сес­сия «Под­держи ритейл!».

Экс­перты обсу­дили с какими про­бле­мами столк­нулся биз­нес, и что уже уда­лось решить? Пого­во­рили о уходе Visa и MasterCard, теку­щей архи­тек­туре эквайрин­го­вых опе­ра­ций в стране. А так­же поде­ли­лись мне­нием о акту­аль­ной роли бан­ков и пред­сто­я­щих новых финан­со­вых реше­ниях. Моде­ра­то­ром меро­при­я­тия высту­пил Рустам Заки­ров, управ­ля­ю­щий дирек­тор Управ­ле­ния по работе с кли­ен­тами потре­би­тельского сек­тора и тор­говли «Сбер­банк».

Спи­ке­рами стали: Мария Давы­дова, гене­раль­ный дирек­тор ГК «Дет­ский мир», Андрей Бод­ров, член прав­ле­ния ГК «Маг­нит», дирек­тор по стра­те­гии и инве­сти­циям, Анжела Рябова, гене­раль­ный дирек­тор «Восточ­ный союз», гене­раль­ный дирек­тор тор­го­вых сетей «Крас­ный Яр» и «Батон», Никита Куз­не­цов, дирек­тор Депар­та­мента раз­ви­тия внут­рен­ней тор­говли Мин­пром­торга Рос­сийской Феде­ра­ции, Ольга Хар­ла­мова, вице-пре­зи­дент, дирек­тор Депар­та­мента клю­че­вых кли­ен­тов ПАО «Сбер­банк».

Мария Давы­дова пер­вая высту­пила со своим докла­дом: «Был реа­ли­зо­ван очень пози­тив­ный сце­на­рий по эквайрингу. Счи­таю, что это очень кру­тая под­держка для всего ритейла. Мы полу­чили 1% для оффлайн и онлайн до 31 авгу­ста как льгот­ную сватку. Наде­емся, что она будет про­дле­ваться. До того, как ввели эту ставку у ритейле­ров были очень раз­ные свои ставки. Они были очень дивер­си­фи­ци­ро­ваны. Это ста­вило боль­шин­ство игро­ков в не очень выгод­ные усло­вия. И за все рас­пла­чи­вался поку­па­тель. Сей­час такого нет».

Еще одним тези­сом Давы­до­вой стало сле­ду­ю­щее: «Было бы очень здо­рово полу­чить про­граммы с окра­шен­ными день­гами. Где сред­ства, выде­ля­е­мые семье, могут быть потра­чены на детей. Такая про­грамма уже реа­ли­зо­вана в Санкт-Петер­бурге — там есть соци­аль­ные карты. Эффект очень серьез­ный на биз­нес. Больше 20% выручки про­хо­дит с опла­той с помо­щью дан­ных соци­аль­ных карт. Это очень класс­ный опыт, кото­рый сей­час нужно про­дол­жать и под­дер­жи­вать».

Андрей Бод­ров поде­лился: «Очень круп­ные бренды оста­но­вили инве­сти­ции в мар­ке­тинг. Бренд кате­го­рии А — это про две вещи: это про огром­ный мар­ке­тин­го­вый про­дукт, и про посто­янно улуч­ше­ние фор­мул, пози­ци­о­ни­ро­ва­ния, упа­ковки и т.д. Если вот это пре­кра­ща­ется, боль­шой вопрос какой пози­ци­о­ни­ро­ва­ние бренды кате­го­рии А будут иметь в целом на рынке? Что соз­даёт боль­шие воз­мож­но­сти для аль­тер­на­тив­ных постав­щи­ков, рос­сийских постав­щи­ков для част­ной марки. Плюс ини­ци­а­тива нашего пра­ви­тельства очень свое­вре­менна и очень полезна в отно­ше­нии парал­лель­ного импорта в этой сит­чики помо­гает». А так­же доба­вил, что «биз­нес модели начи­нают пере­ста­и­ваться. Они ста­нут более раци­о­наль­ными. Потре­би­тель будет более чув­стви­те­лен к цене и будет пере­дер­жи­ваться раци­о­наль­ного потреб­ле­ния».

Далее свое мне­ние выска­зала Анжела Рябова: «Для нас реше­ние брен­дов-А сразу стало воз­мож­но­стью. Бренды В ожи­ви­лись и попали на полку мгно­венно». Спи­кер под­черк­нула, что они «сфо­ку­си­ро­ва­лись на вос­ста­нов­ле­нии и реор­га­ни­за­ции цепо­чек поста­вок и на стра­те­гии соз­да­ния цен­но­сти для поку­па­теля».

Форум биз­неса и вла­сти «Неделя Рос­сийского Ритейла» про­хо­дит с 6 по 9 июня в Цен­тре меж­ду­на­род­ной тор­говли и собе­рет на одной пло­щадке руко­во­ди­те­лей орга­нов вла­сти в сфере тор­говли, менедж­мент веду­щих тор­го­вых сетей, байе­ров, про­из­во­ди­те­лей, постав­щи­ков, пред­ста­ви­те­лей бан­ков­ской сферы, ана­ли­ти­ков и экс­пер­тов в сфере ритейла.

Среди парт­не­ров «Недели Рос­сийского Ритейла»: X5 Group (Стра­те­ги­че­ский парт­нер), Сбер (Пла­ти­но­вый парт­нер), Маг­нит и Агент­ство стра­те­ги­че­ского раз­ви­тия города Москвы (Золо­тые парт­неры), НСПК (Парт­нер Фин­тех), Почта Рос­сии (Гене­раль­ный парт­нер ECOM), Стоп-Табак (Гене­раль­ный парт­нер AITF), Кубань-Вино (Гене­раль­ный парт­нер Wine), Profindustry (Гене­раль­ный парт­нер Retail Week Awards) и Ак Барс Банк.

Так­же Форум под­дер­жи­вают: Aquanika, FM Logistic, Газ­пром­банк, Лента, Ozon fresh, Утко­нос, Вел­ком, Sanitelle, Скол­ково и Роска­че­ство.

Орга­ни­за­то­рами форума явля­ются Мини­стер­ство про­мыш­лен­но­сти и тор­говли Рос­сийской Феде­ра­ции и Рос­сий­ская Ассо­ци­а­ция Экс­пер­тов Рынка Ритейла. Для того чтобы при­нять уча­стие, необ­хо­димо пройти реги­стра­цию на сайте retailweek.ru. Далее нужно будет выбрать под­хо­дя­щий пакет участ­ника и офор­мить его на своё имя. Под­твер­жде­ние при­дёт на ука­зан­ную элек­трон­ную почту.