6 июня 2022 года состо­я­лась экс­перт­ная сес­сия Whine Retail «Анти­кри­зис­ные стра­те­гии госу­дар­ства и биз­неса. Алко­голь­ный рынок в меня­ю­щейся реаль­но­сти». Встреча про­шла в зале «Гра­нат» с 10:00 до 12:30 на пло­щадке форума «Неделя Рос­сийского Ритейла».

Экс­перты обсу­дили меры под­держки госу­дар­ством алко­голь­ного рынка, клю­че­вые изме­не­ния в зако­но­да­тельстве для про­из­во­ди­те­лей и про­дав­цов, раз­ви­тие вино­град­ства и вино­де­лия в теку­щих усло­виях, клю­че­вые пока­за­тели раз­ви­тия отрасли, новую кон­цеп­цию феде­раль­ной акции в кон­тек­сте при­ня­тия закона «О вин­ных ярмар­ках» а так­же воз­мож­но­сти, огра­ни­че­ния и риски в кон­тек­сте изме­не­ний госу­дар­ствен­ной поли­тики.

Моде­ра­то­ром меро­при­я­тия высту­пил вице-пре­зи­дент Рос­сийской Ассо­ци­а­ции Экс­пер­тов Рынка Ритейла, а так­же руко­во­ди­тель ИЦ WineRetail Алек­сандр Став­цев. К уча­стию были при­гла­шены: Павел Фун­ти­ков — руко­во­ди­тель отдела по работе с кли­ен­тами Nielsen; Никита Куз­не­цов — дирек­тор депар­та­мента раз­ви­тия внут­рен­ней тор­говли Мин­пром­торга Рос­сийской Феде­ра­ции; Ирина Федина — заме­сти­тель дирек­тора депар­та­мента пище­вой и пере­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти Мин­сель­хоза РФ; Сер­гей Алту­хов — пред­се­да­тель Экс­перт­ного совета по совер­шен­ство­ва­нию зако­но­да­тельства в сфере про­из­вод­ства и обо­рота алко­голь­ной и табач­ной про­дук­ции при Коми­тете по эко­но­ми­че­ской поли­тике Гос­думы РФ; Елена Сарат­цева — заме­сти­тель руко­во­ди­теля Роска­че­ства; Артур Сар­ки­сян — руко­во­ди­тель Союза соме­лье и экс­пер­тов Рос­сии; Алек­сей Плот­ни­ков — испол­ни­тель­ный дирек­тор ФСРО «Ассо­ци­а­ция вино­гра­да­рей и вино­де­лов Рос­сии»; Вла­ди­мир Гон­ча­ре­вич — заме­сти­тель управ­ля­ю­щего дирек­тора Ozon; Елена Чо — руко­во­ди­тель направ­ле­ния SMART-регу­ли­ро­ва­ния Цен­тра раз­ви­тия потре­би­тельского рынка эко­но­ми­че­ского факуль­тета МГУ им М.В. Ломо­но­сов , а так­же Влад­лен Мак­си­мов — вице-пре­зи­дент Ассо­ци­а­ции НП «ОПОРА».

В ходе выступ­ле­ния Ирина Федина заявила об уве­ли­че­нии финан­си­ро­ва­ния отрасли: «Финан­си­ро­ва­ние через феде­раль­ные про­екты выросло до 2млрд. руб­лей, что прак­ти­че­ски в два раза больше, чем в преды­ду­щие годы. Стоит отме­тить широ­кий круг финан­со­вой под­держки, син­хро­ни­зи­ро­ван­ной с новыми феде­раль­ными про­ек­тами, мы ожи­даем, что сред­ства будут направ­лены вино­де­лам для более интен­сив­ного раз­ви­тия». Так­же Ирина заявила о раз­ра­ботке нового зако­но­про­екта о раз­ме­ще­нии рекламы вина на бил­бор­дах.

В ходе сво­его выступ­ле­ния Сер­гей Алтух­лов выде­лил вино­де­лье — как новую точку роста эко­но­мики страны: «Мы пони­маем, что нация должна идти по пути умень­ше­ния упо­треб­ле­ния алко­голя, но тем не менее необ­хо­димо уве­ли­чить напол­не­ние полок рос­сийской вин­ной про­дук­ций». Депу­тат Гос­Думы отдельно выде­лил необ­хо­ди­мость лицен­зи­ро­ва­ния каж­дой тор­го­вой точки, под­держки вино­де­лия, а так­же соз­да­ние вокруг инду­стрии новой инфра­струк­туры для тури­стов «Вино­дельни можно рас­смат­ри­вать как точки инте­реса для тури­стов. Посе­тить вино­дельню, снять шато рядом — это все можно и нужно раз­ви­вать, но стоит сохра­нять мак­си­мально при­год­ные для про­из­вод­ства земли».

Отдельно спи­керы обсу­дили вин­ные ярмарки: «Это эпо­халь­ное событие. Не стоит недо­о­це­ни­вать его, т.к. такие ярмарки поз­во­ляют вести сек­то­раль­ное регу­ли­ро­ва­ние про­дажи алко­голя» — заявил дирек­тор депар­та­мента раз­ви­тия внут­рен­ней тор­говли Мин­пром­торга Никита Куз­не­цов.

Ирина Федина доба­вила: «Закон о ярмар­ках — это один из самых пози­тив­ных шагов от госу­дар­ства. Мин­пром­торг раз­ра­бо­тал так­же мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции для реги­о­нов по орга­ни­за­ции этих ярма­рок».

Экс­перты поде­ли­лись, что в конце июля в Москве прой­дет ярмарка вино­дель­че­ской про­дук­ции, где будут при­сут­ство­вать веду­щие про­из­во­ди­тели. В ходе сес­сии вопро­сов и отве­тов из зала обра­ти­лась пред­ста­ви­тель­ница Том­ской обла­сти: «Не во всех реги­о­нах страны и в нашем в част­но­сти не про­из­во­дится вино­град, но мы в свою оче­редь хотим добиться лицен­зи­ро­ва­ния нашей вин­ной про­дук­ции из дру­гого сырья, такого как фрукты и ягоды». Сер­гей Алту­хов пообе­щал лично свя­заться с депу­та­тами Том­ской обла­сти для реше­ния дан­ной про­блемы.

Отдельно Елена Сарат­цева заявила, что уже обсуж­дала дан­ную ини­ци­а­тиву. В целом экс­перты сошлись на пози­тив­ном росте рынка и выра­зили уве­рен­ность в раз­ви­тии вино­дель­че­ского про­из­вод­ства.

Форум биз­неса и вла­сти «Неделя Рос­сийского Ритейла» прой­дет с 6 по 9 июня в Цен­тре меж­ду­на­род­ной тор­говли и собе­рет на одной пло­щадке руко­во­ди­те­лей орга­нов вла­сти в сфере тор­говли, менедж­мент веду­щих тор­го­вых сетей, байе­ров, про­из­во­ди­те­лей, постав­щи­ков, пред­ста­ви­те­лей бан­ков­ской сферы, ана­ли­ти­ков и экс­пер­тов в сфере ритейла.

Среди парт­не­ров «Недели Рос­сийского Ритейла»: X5 Group (Стра­те­ги­че­ский парт­нер), Сбер (Пла­ти­но­вый парт­нер), Маг­нит и Агент­ство стра­те­ги­че­ского раз­ви­тия города Москвы (Золо­тые парт­неры), НСПК (Парт­нер Фин­тех), Почта Рос­сии (Гене­раль­ный парт­нер ECOM), Стоп-Табак (Гене­раль­ный парт­нер AITF), Кубань-Вино (Гене­раль­ный парт­нер Wine), Profindustry (Гене­раль­ный парт­нер Retail Week Awards) и Ак Барс Банк.

Так­же Форум под­дер­жи­вают: Aquanika, FM Logistic, Газ­пром­банк, Лента, Ozon fresh, Утко­нос, Вел­ком, Sanitelle, Скол­ково и Роска­че­ство. Орга­ни­за­то­рами форума явля­ются Мини­стер­ство про­мыш­лен­но­сти и тор­говли Рос­сийской Феде­ра­ции и Рос­сий­ская Ассо­ци­а­ция Экс­пер­тов Рынка Ритейла.

Для того чтобы при­нять уча­стие, необ­хо­димо пройти реги­стра­цию на сайте retailweek.ru. Далее нужно будет выбрать под­хо­дя­щий пакет участ­ника и офор­мить его на своё имя. Под­твер­жде­ние при­дёт на ука­зан­ную элек­трон­ную почту.