Тренды и новые покупательские парадигмы от аналитиков NielsenIQ

Ком­па­ния NielsenIQ явля­ется уже мне первый год участ­ни­ком и парт­не­ром меж­ду­на­род­ного форума «Неделя ритейла». В насту­пив­шем 2022 году меро­при­я­тие в вось­мой раз прой­дет 6–9 июня в Кон­гресс-центре ЦМТ в Москве.

Рас­смотри неко­то­рые тренды, кото­рые выде­ляют ана­ли­тики NielsenIQ в потре­би­тельском пове­де­нии и при­выч­ках се­го­дня, а также вспом­ним данным, пред­став­лен­ные на Форуме в 2021 году.

Рынок онлайн-тор­говли FMCG в России всего за несколько меся­цев пре­одо­лел фено­ме­наль­ную дистан­цию, выйдя на новый этап раз­ви­тия. Новые поку­па­тели при­выкли к зака­зам про­дук­тов повсе­днев­ного спроса через интер­нет, суще­ство­вав­шие барьеры ушли в про­шлое, а ритейлеры пере­клю­чи­лись на новые бизнес- модели, ори­ен­ти­ро­ван­ные на закрытие всего спек­тра поку­па­тельских потреб­но­стей в сфере пита­ния.

По данным NielsenIQ, дина­мика онлайн-продаж свежих овощей и фрук­тов, мяса, море­про­дук­тов, молоч­ных про­дук­тов с корот­ким сроком год­но­сти и других ско­ро­пор­тя­щихся кате­го­рий това­ров даже спустя год после пан­де­мии демон­стри­рует рост почти в 120% год к году, что в четыре раза больше сред­них зна­че­ний на рынке интер­нет-тор­говли това­рами повсе­днев­ного спроса (32% в денеж­ном выра­же­нии).

Тренд на пере­клю­че­ние на онлайн-покупки ультра­све­жих това­ров наме­тился еще до пан­де­мии: опрос, про­ве­ден­ный в 2020 году, пока­зал зна­чи­тель­ный рост попу­ляр­но­сти таких кате­го­рий по срав­не­нию с 2019 Тогда о наме­ре­нии при­об­ре­сти свежие фрукты и овощи заяв­ляли 34% участ­ни­ков иссле­до­ва­ния, свежее мясо или птицу — 22%, хлеб и выпечку — 18%. Теперь же эво­лю­цию и даль­ней­шее уси­ле­ние этой при­вычки в 2021 году под­твер­дили данные фак­ти­че­ских онлайн-продаж в России.

2 июня 2021 года в рамках сессии ком­мер­че­ских дирек­то­ров Commercial Day ана­ли­ти­че­ское иссле­до­ва­ние пред­ста­вила Мария Гара­нина, руко­во­ди­тель направ­ле­ния по работе с роз­нич­ными сетями Сибири и Даль­него Востока, NielsenIQ.

«Онлайн утро­ился за 2018-2020 годы. 2020 год стал гра­ни­цей пере­хода к омни­ка­наль­ному поку­па­тельскому опыту в FMCG инду­стрии, — отме­тила Марина Гара­нина. — Доля продаж через онлайн при­б­ли­зи­лась к отметке 3% за счет раз­ви­тия всех фор­ма­тов онлайн продаж: запуска онлайн продаж офлайн ритейле­рами, раз­ви­тия сер­ви­сов доста­вок, появ­ле­ния и раз-вития чистых онлайн игро­ков, раз­ви­тия мар­кет­плей­сов. В 2021-22 году онлайн может пере­шаг­нуть отметку в 5%».

Фуд под­дер­жал рост FMCG в офлайне и уско­рил рост онлайна в 2020 году, при этом 40% потре­би­те­лей поку­пают в онлайне сразу фуд и нон-фуд.

По данным экс­перта, поку­па­тели в Москве ради­кально поме­няли своё отно­ше­ние к покуп­кам в e-grocery в теку­щем году. В 2020 году в e-grocery покупки совер­ша­лись в 3 раза чаще, чем в 2019 году, 52% выби­рают онлайн из-за при­вле­ка­тель­ной цены.

Еже­годно форум соби­рает феде­раль­ные и реги­о­наль­ные роз­нич­ные сети, e-commerce ритейл, FMCG ком­па­нии, IT и сер­вис­ные ком­па­нии, постав­щи­ков обо­ру­до­ва­ния, банки и теле­ком, руко­во­ди­те­лей орга­нов власти в сфере потре­би­тельского рынка, отрас­ле­вые объеди­не­ния ритейле­ров и про­из­во­ди­те­лей.

В 2022 году форум сов­ме­стит в себе два фор­мата: тра­ди­ци­он­ную живую пло­щадку с нетвор­кин­гом для обсуж­де­ния акту­аль­ных про­блем ритейла и поиска сов­мест­ных реше­ний для биз­неса, а также онлайн формат, с широ­кими интер­ак­тив­ными воз­мож­но­стями для жела­ю­щих участ­во­вать дистан­ци­онно.

Ещё новости