На сессии «Электронный документооборот — осознанная необходимость для ритейла» Вячеслав Предыбайло, директор по маркировке ООО «ЭВОТОР», рассказал, как внедряется электронный документооборот в малом бизнесе.

«Наша клиентская база насчитывает свыше 750 тыс. онлайн-касс,— отметил эксперт. — Сейчас основным драйвером подключения к ЭДО является маркировка товаров. Все началось в 2020 году с маркировки табака, когда подключение к электронному документообороту стало обязательным. В 2021 году начала осуществляться прямая передача данных через личный кабинет системы „Честный ЗНАК“ по товарным сегментам, подлежащим маркировки. В 2022 году все маркированные товары должны перейти на обязательный электронный документооборот».

Вячеслав Предыбайло рассказал, какое решение предложила компания «ЭВОТОР» для малого бизнеса.

«Мы сделали решение, когда предприниматель может на всех своих устройствах работать с поставщиком и подписывать электронные накладные, — рассказал эксперт. — Так как на точке у предпринимателя есть в основном только кассовая техника, наша задача заключается в том, чтобы он мог экономить и пользоваться теми устройствами, которые уже у него есть (смартфоны, кассовая техника, компьютеры)».

«У предпринимателей сейчас нередко отсутствует бухгалтер, они сами выполняют эту функцию. 62% предпринимателей в Эвоторе предпочитают принимать электронные накладные на смарт-терминале», — отметил директор по маркировке ООО «ЭВОТОР».

«Если смотреть на две товарные группы: табак и легпром, то можно наблюдать интересные цифры. Табак является более централизованной отраслью, процессы здесь более построены, поставки более организованы, в ЭДО зарегистрированы 63%. Легпром — децентрализованная отрасль, много поставщиков, к первому старту электронного документооборота готово меньше», — рассказал директор по маркировке ООО «ЭВОТОР».

Как отметил Вячеслав Предыбайло, перспективы ЭДО — это использование для немаркированных товаров. В 2,6 раза с августа 2020 года к апрелю 2021 года выросло количество УПД с немаркированным товаром. Также в апреле 2021 года доля УПД с немаркированным товаром в общем количестве УПД составила 26%.

«Ключевым драйвером помимо реформы являются поставщики. Они имеют сильное влияние на отрасль. Для дистрибьюторов процесс перехода на ЭДО с контрагентами должен начинаться за 3-4 месяца до старта», — резюмировал Вячеслав Предыбайло.

Популярные новости за неделю

Популярные новости за месяц

Ещё новости