31 мая на площадке «Недели ритейла» прошла сессия «Трансформация потребительского рынка: региональный опыт и вызовы времени» с участием представителей федеральных и региональных государственных структур.

Модератор Максим Останин, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, отметил, что «9 из 10 небольших продавцов в РФ говорят, что ограничены своим городом или регионом. Они также отмечают отсутствие возможности для дальнейшего роста».

Про взаимодействие маркетплейсов и региональных поставщиков в Ростовской области рассказала Савицкая Татьяна, заместитель директора департамента потребительского рынка Ростовской области.

«Ни для кого не секрет, что пандемия повлияла на мировую торговлю и сказалась на бурном росте электронной коммерции, — отметила эксперт. — Что касается доли интернет-торговли в общем объеме оборота розничной торговли в Ростовской области, то в 2020 году онлайн-продажи выросли в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В 1 квартале 2021 года онлайн-продажи возросли в 3,2 раза».

Также Татьяна Савицкая рассказала, что «на территории Ростовской области открыла свой фулфилмент-центр компания „Яндекс Маркет“. Именно с Ростовской области компания начала осуществлять свою деятельность в регионах. В открытии принимал участие губернатор. Площадь фулфилмент-центра составляет 5 тыс. кв.м, взаимодействие осуществляется с 200 региональными поставщиками (25 000 товаров) по модели FBS, а также с 30 региональными поставщиками (5 000 товаров) по модели экспресс-доставки через Яндекс.Go».

Эксперт отметила, что в мае 2019 «Яндекс Маркет» совместно с департаментом потребительского рынка Ростовской области провели закупочную сессию, где было собрано свыше 300 предпринимателей региона.

Что касается Wildberries, то за 2020 год количество региональных поставщиков на площадке возросло в 5 раз и составило 2224 региональных поставщиков. Также на территории области открыт сортировочный центр площадью 1,5 тыс. кв.м, и функционируют 238 пунктов выдачи и постаментов.

OZON на территории Ростовской области открыл фулфилмент-центр площадью 22 тыс. кв.м, 1 сортировочный центр, 250 пунктов выдачи заказов и 270 постаментов. За 2020 год число региональных поставщиков выросло в 5,6 раз и составило 447.

«У нас реализуется программа вместе с Региональным центром поддержки предпринимательства на базе Центра „Мой бизнес“, которая осуществляет подготовку сотрудников для консультирования региональных поставщиков по вопросам взаимодействия с маркетплейсом OZON, — отметила Татьяна Савицкая. Также осуществляется консультирование и помощь в размещении на маркетплйесах местным поставщикам. Данная программа пользуется огромным успехом, и мы надеемся в дальнейшем ее продолжать».

Эксперт также рассказала, что в Ростовской области проходят также обучающие программы поддержки регионального предпринимательства по созданию и продвижению страницы в Instagram, по расширению ассортимента продукции на онлайн-площадках, а также программы по созданию и продвижению онлайн-магазина.

Популярные новости за неделю

Ещё новости