В рамках сессии «Трансформация регионального рынка: региональный опыт и вызовы времени», которая прошла на площадке «Недели ритейла», Кирилл Григорьев, первый заместитель министра потребительского рынка и услуг Московской области, рассказал про рыночную торговлю в Московской области.

«Московская область занимает второе место по обороту розничной торговли по стране, после Московского региона и первое место по количеству розничных рынков на всей территории России, — отметил эксперт. — Оборот составляет более 2,5 триллиона рублей».

«Приводить в соответствие с действующим законодательством рынки мы начали еще с 2013 году, — сказал Кирилл Григорьев. — На сегодняшний день на территории Московской области функционируют 130 розничных рынков с разрешением. Из них 66 универсальных рынков, 21 специализированный строительный рынок, 40 сельскохозяйственных и 3 специализированных автомобильных».

Эксперт отметил, что всего на территории региона 175 рынков, которые соответствуют законодательству, в этом году еще 45 получат разрешение. 124 рынка сейчас находятся на реконструкции, и 158 торговых объектов, которые прекратили свою торговую деятельность.

«Наше основное кредо — помочь рынкам максимально легализоваться. Есть ситуации, когда некоторые объекты, история которых тянется с 90-х годов, невозможно легализовать по земельно-имущественным отношениям».

Также Кирилл Григорьев отметил, что в целях мониторинга исполнения Федерального закона No 271-ФЗ и законодательства Московской области в сфере потребительского рынка образована Московская областная межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка на которой рассматриваются вопросы определения соответствия организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области.

«На 98 заседаниях комиссии рассмотрена деятельность 648 розничных рынков и торговых объектов, имеющие признаки „розничных рынков“, расположенных на территории 60 городских округов Московской области», — сказал эксперт. — Вывод бизнеса из серой и черной зоны всегда идет с рынков и ярмарок«.

Также, по словам первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Московской области, в рамках Постановления Правительства Московской области (предоставление земельных участков без торгов) реализуются инвестиционные проекты по развитию инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции.

Пандемия подтолкнула развитие маркетплейсов, и мы в свою очередь запустили первый проект «Цифровой фермер» совместно с Yandex Еда, который был реализован на розничном рынке «Одинцовское подворье». Таким образом осуществляется дистанционная продажа и доставка продуктов питания и товаров первой необходимости через мобильное приложение Yandex Еда, — рассказал Кирилл Григорьев. — В день проводилось примерно 20 операций при среднем чеке 5000-7000 рублей".

Эксперт отметил, что перед проектом стояли задачи помощи в реализации продукции фермерским хозяйствам и предпринимателям, увеличение оборота для продавца и популяризация рынков.

Популярные новости за неделю

Ещё новости