3 июня на площадке «Недели ритейла» прошла специализированная сессия, посвященная развитию зооиндустрии.

Тренды на данном рынке представил Александр Колчин, директор по контенту медиакомпании «Зооинформ», которая является единственной специализированной медиакомпанией российского зообизнеса.

Среди трендов эксперт назвал: гуманизация (развитие pet friendly культуры, увеличение ответственного отношения к животным, повышение значения благотворительности в зообизнесе и «гуманизация» рационов питания животных), премиумизация, цифровизация, омниканальность розницы, увеличение доли e-commerce, сотрудничество конкурентов, изменение потребительского поведения владельцев животных, влияние смены поколений и развитие СТМ и увеличение продаж товаров российского производства.

«В 2020 году продажа зоотоваров российского производства на маркетплейсе Wildberries выросла на 900%, — отметил эксперт. — в сегменте СТМ продажи увеличились на 80%».

По данным Александра Колчина, российский зоорынок в 2019 году вырос на 6,4% и составил 295,5 млрд рублей.

Также эксперт отметил, что в России за три года (с 2017 по 2020) популяция домашних животных увеличилась: кошек — на 25% (40,8 млн) и собак — на 21% (22,6 млн). Увеличилось и количество запросом в Интернете (на корма для кошек в 2020 году по Москве — 27%, для собак — 25%).

«Владельцы домашних животных сегодня выбирают более качественные корма для своих питомцев, — отметил Александр Колчин. — Их интересует беззерноевое, натуральное питание, монопротеины, присутствие сырого мяса в рецепте, а также «суперфуд».

Что касается e-commerce, эксперт отметил, что общий рынок показал прирост в 17%. По прогнозу, к 2024 году этот показатель подрастет до 25% от общих розничных продаж. По данным NielsenIQ, доля e-com в розничных продажах зоотоваров в 2020 году приросла на 68%.

Среди новых возможностей, которые дает e-com зооиндустрии, эксперт выделил подписку (автозаказ) и CLICK-AND-COLLECT.

Популярные новости за неделю

Популярные новости за месяц

Ещё новости