4 июня в рамках HR Retail Week прошел круглый стол «Как вырасти до позиции генерального директора в ритейле?».

Про цифровые профили сотрудников и как спрогнозировать результативность кандидатов с точностью до 70% рассказал Павел Дегтярев, директор по развитию продуктов «Экопси» и автор и ведущий курса «Анализ данных в HR» НИУ ВШЭ.

«Главный вопрос, который волнует при найме сотрудника — „Чего ждать от этого человека?“, — сказал эксперт. — Ответ на этот вопрос позволяет связать оценку с бизнес-показателями, а именно, результативностью, текучестью, травмами на производстве, карьерным успехом. Если это не делать, то происходит оценка ради оценки».

Как отмечает Павел Дегтярев, обычно для ответа на этот вопрос используются дополнительные конструкции, описывающие тип личности человека. Например, мы считаем что целеустремлённые и добросовестные люди работают более эффективно, а организованные и нетревожные дольше остаются в компании. Такие конструкции чаще основаны на мнениях экспертов, и поэтому недостаточно точны. Мы предлагаем пойти дальше — использовать информацию о личности человека и современные методы машинного обучения, чтобы напрямую прогнозировать качество сотрудников. Этот подход называется цифровым профилем.

Для реализации такого подхода требуется довольно большой объём данных (сотни человек): массовые позиции в продажах, массовые позиции во взаимодействии с клиентами (кассиры, колл-центр и т.д.). Точный прогноз возможен только если есть качественные данные о работе сотрудника (регистрация стажа, увольнений, количественные показатели результативности).

При помощи модели можно по выбранному профилю, допустим ли найм и какого рода найм рекомендован (консультант, продажи и т.д.).

«Формат технологии позволяет ориентировать кандидатов на лучшую позицию и создавать отчёт по результатам, понятные нанимающему менеджеру», — отметил Павел Дегтярев.

Популярные новости за неделю

Популярные новости за месяц

Ещё новости