2 июня прошла сессия «Региональный рынок розничной торговли». Исследование развития регионов в первом квартале 2021 года представили Евгений Конев, руководитель группы по работе с ритейлерами в регионах Центр, Северо-Запад, Юг и Волга компании NeilsenIQ, и Мария Гаранина, руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока, NielsenIQ.

Эксперты отметили, что Индекс FMCG растет в большинстве регионов. Больше всего он показал рост на Урале — 5, 1%. В целом по «городской России» показатель составил 2,1%. При этом, в долгосрочном тренде FMCG-индекс в Центральном регионе показывает отрицательную динамику. Общее число магазинов в регионе снижается, рост показывают супермаркеты.

По данным NielsenIQ, значимость крупнейших федеральных ритейлеров* в Центральном регионе увеличивается. Более половины товарооборота FMCG проходит по промо, в текущем периоде значимость промо относительно стабильна.

Также эксперты отметили, что отрицательная динамика FMCG-индекса обуславливается продовольственным и непродовольственным секторами. В продовольственном сегменте развитие показывают локальные игроки. В Центральной части России доля индустрий среди локальных игроков на апреля 2021 года составила 51%. По «городской России» этот показатель равен 50,4%.

«Несмотря на общий негативный тренд сегмента, соусы и масла, а также безалкогольные напитки показывают рост, — отметил Евгений Конев, руководитель группы по работе с ритейлерами в регионах Центр, Северо-Запад, Юг и Волга компании NeilsenIQ. — В соусах и маслах все категории растут, кроме томатной пасты. В безалкогольных напитках наибольший рост показывают газированный и энергетические напитки».

В непродовольственном секторе среди крупнейших сегментов рост показывает бытовая химия — больше всего средства для посудомоечных машин и борьбы с насекомыми.

Крупнейшие категории алкогольной группы — пиво и водка — стабильны в продажах, рост обеспечен премиальным сегментом.

«FMCG индекс в Центральном регионе снижается на 0.7%, значимость федеральных игроков растет как в количестве магазинов, так и в продажах, — отметил Евгений Конев. — На продовольственные категории приходится более половины товарооборота FMCG. Рост продаж год к году показывает только алкогольная продукция. Среди крупнейших индустрий FMCG наилучшую динамику показывают соусы и масла и бытовая химия».

Популярные новости за неделю

Популярные новости за месяц

Ещё новости