2 июня в рамках сессии «Региональный рынок розничной торговли» Ярослав Шиллер, Исполнительный директор торговой сети «Слата» город (г. Иркутск), представил ключевые тенденции на российском рынке розничной торговли.

Эксперт выделил одним из основных трендов ускоренную консолидацию отрасли и растущую доступность недвижимости.

«Продолжается гонка за торговыми площадями. Несмотря на то, что доля современной торговли растет, рынок остается неконсолидированным, — отметил Ярослав Шиллер. — Пандемия укрепила тенденцию к консолидации отрасли ведущими игроками в связи с тем, что некоторые более традиционные ритейлеры, представители гостиничного и ресторанного бизнеса, а также небольшие региональные и неэффективные игроки покинули рынок».

Также эксперт отметил, что на российском рынке по историческим причинам два крупнейших игрока доминировали в сегменте Proximity. Это замедлило развитие модели Hard discounters на российском рынке. В связи с тем, что доходы потребителей в течение нескольких лет оставались под давлением, сегмент Hard discountrers начал расти, и в 2020 году и X5 Retail Group, и «Магнит» объявили о своих планах по развитию этого формата в своем розничном портфеле.

«Это дает значительный потенциал роста в среднесрочной перспективе для магазинов сегмента Proximity и супермаркетов, — обратил внимание Ярослав Шиллер. — Значительная доля роста в долгосрочной перспективе будет приходиться на Online, Proximity и Hard discounters».

Еще одним главным трендом эксперт назвал ситуацию, когда эффективность операций и снижение затрат играют все большую роль. Умеренный рост вместе с высокой конкуренцией создают дополнительное давление на маржу.

По словам Ярослава Шиллера, 2020-2030 года — это время клиента, качества и консолидации на каждом уровне.

Популярные новости за неделю

Популярные новости за месяц

Ещё новости