1 июня в рамках форума Wine Retail Week прошла сессия, посвященная международному опыту развития современной виноторговли.

На тему «Тренды на экологически-социально устойчивые проекты и их влияние на стратегии маркетинга и продаж» доклад представила Анна Глотова, экспорт менеджер по странам Северной и Восточной Европы Cantina Tollo, Италия.

Анна Глотков отметила, что в Италии с 2006 по 2019 площадь органических виноградников увеличилась втрое. Сейчас их площадь составляет 25% на глобальном уровне, 26% виноградников находится в Испании, 22% — во Франции, 5% — в Китае.

«Органические вина стали общемировым трендом, — сказала Анна Глоткова. — Согласно исследованию Il Corriere Vinicolo, указание на этикетке, что „вино органическое“ или „произведено с уважением к окружающей среде“ вызывает у потребителя ритейла или e-commerce позитивную реакцию».

Также эксперт отметила то, что набирает силу и тренд на «зеленое» и ориентация на устойчивое развитие.

Последствием локдауна в Европе становится появление нового стиля потребления продуктов «мы то, что мы едим и пьем», — отметила Анна Глоткова. — Повышенное внимание уделяется упаковке и переработке упаковки, потребителей волнует происхождение продукции и всей цепочке производства, включая выполнение производителей не только санитарных норм, но следование философии разумного потребления природных ресурсов и морально-этических и норм«.

Также эксперт рассказала, что новые поколения гораздо более чувствительны к тематике защиты окружающей среды и органическим винам, натуральным и персонализированным продуктам, в то время как их родители более чувствительны к трендам премий и эксклюзивности вин. Новые поколения: миллениалы и поколение Z, эко — активные, как своим отношением к производителю, так и к самой продукции и материалам упаковки.

«Соответственно, производители и ритейлеры не могут игнорировать данный тренд, пусть еще и до конца набравший силу, — акцентировала внимание Анна Глоткова. — 43% потребителей Европы заявляют, что обеспокоены вопросами окружающей среды, и постепенно меняют свои привычки, но ждут стимулов со стороны компаний и правительств».

Популярные новости за неделю

Популярные новости за месяц

Ещё новости