4 июня на площадке «Недели ритейла» состоялась конференция, посвящённая темам осознанного питания. Про рынок растительных альтернатив рассказала Ирина Самохина, вице-президент по стратегическому развитию ОАО «Сады Придонья».

Эксперт отметила, что «Сады Придонья» 25 лет работает исключительно с растительным сырьём — выращивает фрукты и овощи, перерабатывает, производит фруктовые и овощные соки и пюре для детского питания. Новая линейка продуктов на растительной основе является логичным шагом в рамках продуктовой стратегии компании, а также полностью соответствует нашей миссии — производить здоровые и полезные продукты.

Среди причин создания альтернативных продуктов Ирина Самохина назвала: продовольственный кризис (нехватка еды в 2050 году), экология (забота об окружающей среде), этика (сострадание животным), здоровье (забота о своем организме).

По данным NeilsenIQ, во всем мире распространены следующие растительные продукты: мясо, молоко, йогурт, сыр, рыба и мороженное.

В 2020 году в США розничные продажи продуктов питания на растительной основе оцениваются в 7 миллиардов долларов. Растительное «молоко» является самой развитой категорией в 2,5 миллиарда долларов. Также в США постоянно расширяется ассортимент растительных альтернатив — в ритейле было зафиксировано более 500 вариантов растительного мяса, яиц и молочных продуктов. В Европе также отмечается рост данных категорий.

В России самая крупная категория на растительной основе — молоко, год от года демонстрирует значительный прирост. Наиболее быстрыми темпами по сравнению с прошлым годом растут колбаса, сосиски и сыр на растительной основе. Продукты на овсяном сырье занимают около 65% от всех продаж альтернативных напитков.

«Категория молочных альтернатив стремительно развивается, — отметила Ирина Самохина. — но существуют большие риски для развития всей категории, такие как отсутствие регламентирования, недостаточное понимание категории ритейлом, дискредитация продукта и как таковой категории низким качеством и рецептурами, а также вовлечение категории в водоворот глубоких скидок».

Эксперт отметила, что в связи с развитием категории стоит задача создать правовую нишу и понятийный аппарат для альтернативных продуктов питания, обеспечить производителя инструментами исполнения обязательных требований.

«Альтернативные продукты — это новая категория. Мы считаем её перспективной. Это показывает опыт таких развитых в плане инноваций и технологий как США, страны Западной Европы, — сказала в заключении Ирина Самохина. — Так как категория достаточно сложная для понимания потребителя, в первую очередь необходимо вести пропагандистскую работу, проводить обучающие мероприятия. Категорию необходимо выводить из области „нелегалов“ и создавать для неё нормативную базу, регламенты и требования по безопасности».

Популярные новости за неделю

Популярные новости за месяц

Ещё новости