31 мая на сессии «BIG DATA, BI и облачные сервисы — современная практика и будущее ритейла» доклад на тему использования искусственного интеллекта для оптимизации промо и для задач товарной аналитики представили Александр Зараковский, руководитель товарной аналитики Rubbles и Михаил Гущин, старший лидер по цифровой трансформации MARS.

«Доля промопродаж в годовом выражении остается высокой (56% в 2020 году, что на 2% больше, чем годом ранее), — отметил Михаил Гущин. — В период пандемии покупатель даже больше стал смотреть на промо (в офлайне этот показатель вырос на 34%, в онлайне — на 32%). Промо давление на рынке FMCG продолжает увеличиваться, и это давление испытывают практически все ключевые категории и производители».

Также эксперт отметил, что пандемия COVID-19, ослабление конкуренции между розничными сетями и сокращение эффективности промоакций привели к самому сильному падению доли товаров повседневного спроса (FMCG) со скидками за три года. Во втором квартале показатель в деньгах сократился с 51,2% до 50,1%. Эффективность скидок также сокращается. По данным Nielsen, в 2019 году производители и продавцы FMCG увеличили инвестиции в промо на 12%, до 380 млрд руб., год к году. Но дополнительные продажи принесли только 46% акций против 53% годом ранее.

Оптимизировать промо-активности можно при помощи Trade Promotion Management (TPM) — основа управления промо, обеспечивающая прозрачность процесса, необходимые атрибуты контроля и корректный сбор данных (внедрение ROI, автоматизация рутинных задач, целеполагание и контроль правил, гранулярность, сбор и организация хранения данных) и Trade Promotion Optimization (TPO). Это предполагает продвинутый уровень управления промо, включающий в себя оптимизацию и сценарное планирование на основе искусственного интеллекта.

Эксперты отметили, что результатами оптимизации работы промо будут: повышение эффективности промо акций и оптимизация работы функций Marketing & Sales.

Популярные новости за неделю

Популярные новости за месяц

Ещё новости