2 июня прошло большая сессия коммерческих директоров Commercial Day. В блоке, посвя-щенном онлайн-ритейлу, аналитическое исследование представила Мария Гаранина, руко-водитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока, NielsenIQ.

«Онлайн утроился за 2018-2020 годы. 2020 год стал границей перехода к омниканальному покупательскому опыту в FMCG индустрии, — отметила Марина Гаранина. — Доля продаж через онлайн приблизилась к отметке 3% за счет развития всех форматов онлайн продаж: запуска онлайн продаж офлайн ритейлерами, развития сервисов доставок, появления и раз-вития чистых онлайн игроков, развития маркетплейсов. В 2021-22 году онлайн может пе-решагнуть отметку в 5%».

Фуд поддержал рост FMCG в офлайне и ускорил рост онлайна в 2020 году, при этом 40% потребителей покупают в онлайне сразу фуд и нон-фуд.

По данным эксперта, покупатели в Москве радикально поменяли своё отношение к покуп-кам в e-grocery в текущем году. В 2020 году в e-grocery покупки совершались в 3 раза чаще, чем в 2019 году, 52% выбирают онлайн из-за привлекательной цены.

По мнению Екатерины Борзяковой, старшего консультанта GfK Rus, в глазах покупателя соотношение цена-качество — это основное преимущество покупок онлайн. Эксперт отме-тила, что e-grocery отвечает на запросы потребителей. Покупать онлайн — это удобно, эко-номит время и есть возможность выбрать из более широкого набора продуктов.

Популярные новости за неделю

Популярные новости за месяц

Ещё новости