Про­дажа рос­сийского вина через инфра­струк­туры «Почты Рос­сии» может стар­то­вать уже этим летом. Если дан­ный про­ект прой­дет пол­ную лега­ли­за­цию, то к 2025 году обо­рот алко­голя через «Почту Рос­сии» про­г­но­зи­ру­ется на уровне 100 млрд руб­лей.

«Экс­пе­ри­мент с пря­мыми постав­ками рос­сийского вина от изго­то­ви­те­лей до потре­би­те­лей, в том числе путем заказа через онлайн-ресурсы АО „Почта Рос­сии“ пору­чил Пра­ви­тельству и поч­то­вому опе­ра­тору пре­зи­дент Вла­ди­мир Путин. „Почта Рос­сии“ уже под­го­то­вила пре­зен­та­цию „Доставка рос­сийского вина напря­мую поку­па­те­лям — D2C тор­говля“.

Стоит отме­тить, что „Почта Рос­сии“ явля­ется гене­раль­ным парт­не­ром Ecom Retail Week на „Неделе Ритейла“, кото­рая прой­дет в Москве с 31 мая по 4 июня. Так­же топ-мене­джеры и руко­во­ди­тели направ­ле­ний ком­па­нии ста­нут клю­че­выми спи­ке­рами глав­ных сес­сий Форума. 1 июня в пле­нар­ном засе­да­нии „Ритейл буду­щего или как выжить в новой реаль­но­сти“ при­мет уча­стие гене­раль­ный дирек­тор АО „Почта Рос­сии“ Мак­сим Аки­мов. Во вто­рой день „Недели ритейла“ так­же прой­дет пле­нар­ное засе­да­ние „Рос­сийский онлайн ритейл 2021. Совре­мен­ные модели роста“. Одним из клю­че­вых спи­ке­ров засе­да­ния ста­нет заме­сти­тель гене­раль­ного дирек­тора по элек­трон­ной ком­мер­ции АО „Почта Рос­сии“ Алек­сей Ска­тин.

Согласно миро­вой прак­тике, про­дажа алко­голя через поч­то­вых опе­ра­то­ров осу­ществ­ляют почты Фран­ции, Австрии, DHL.

„Почта Рос­сии“ действи­тельно вовле­чена в рабо­чую группу пра­ви­тельства по раз­ра­ботке про­екта дистан­ци­он­ной про­дажи алко­голя, про­ра­ба­ты­ва­ются тех­ни­че­ские пара­метры такого реше­ния», — про­ком­мен­ти­ро­вал заме­сти­тель гене­раль­ного дирек­тора по элек­трон­ной ком­мер­ции АО «Почта Рос­сии» Алек­сей Ска­тин.

Во время пан­де­мии спрос на алко­голь, про­да­ва­е­мый через интер­нет, уве­ли­чился на 80%. В пре­зен­та­ции «Почты Рос­сии» гово­рится, что в Рос­сии нужна легаль­ная схема с уча­стием надеж­ного опе­ра­тора и необ­хо­дим жест­кий запрет «чер­ной» доставки. Ком­па­ния Group-IB оце­нила в 2020 году обо­рот тене­вого рынка про­дажи алко­голя через интер­нет и он соста­вил 2,5 млрд руб­лей.

Пилот­ный про­ект пла­ни­ру­ется запу­стить уже с июня по декабрь 2021 года в двух реги­о­нах — Мос­ков­ской обла­сти и Рес­пуб­лике Мор­до­вия. В экс­пе­ри­менте будут участ­во­вать 25 круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей вин в Рос­сии. «Почта Рос­сии» пред­ла­гает соз­да­ние еди­ной плат­формы, кото­рая свя­жет потре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей рос­сийских вин на базе логи­сти­че­ской инфра­струк­туры и сети поч­то­вых отде­ле­ний. Инве­сти­ции в соз­да­ние плат­формы до конца 2025 года соста­вят при­мерно 5 млрд руб­лей.

Согласно пре­зен­та­ции, к 2025 году при обслу­жи­ва­нии 140 тыс. зака­зов в день выручка плат­формы может соста­вить 100 млрд руб., а коли­че­ство про­дан­ных буты­лок 200 млн, объе­мом 15 млн дека­лит­ров.

«Несмотря на неиде­аль­ность схемы в слу­чае начала про­даж через „Почту Рос­сии“ для отрасли и в осо­бен­но­сти для малых вино­де­лов — это ста­нет боль­шим про­рывом, — отме­чает Алек­сандр Став­цев, руко­во­ди­тель инфор­ма­ци­он­ного цен­тра WineRetail и тра­ди­ци­он­ный спи­кер форума Wine Retail Week, кото­рый прой­дет 31 мая на пло­щадке „Недели Ритейла“. — Появ­ля­ется все больше неболь­ших вино­де­лен, через этот канал они со сво­ими фер­мер­скими лицен­зи­ями на 30–60 тысяч буты­лок в год могли бы с лег­ко­стью закрыть вопрос про­даж. Рос­сийский туризм раз­ви­ва­ется как нико­гда, люди зна­ко­мятся с вино­дель­нями, потом они бы хотели про­дол­жать поку­пать вино, но, напри­мер, в Норильск никто из вино­де­лов поста­вить свою про­дук­цию не смо­жет».

Популярные новости за неделю

Популярные новости за месяц

Ещё новости