Меж­ду­на­род­ная сеть спор­тив­ных мага­зи­нов «Спорт­ма­стер» сов­местно с Газ­пром­бан­ком три года назад реа­ли­зо­вала в нескольких мага­зи­нах в Москве про­ект онлайн-инкас­са­ции с исполь­зо­ва­нием авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных депо­зит­ных машин (АДМ). Ритейлер пла­ни­ро­вал изба­вить сотруд­ни­ков от непро­филь­ных функ­ций по обслу­жи­ва­нию налич­ной выручки, сде­лать этот про­цесс дешевле, повы­сить обо­ра­чи­ва­е­мость денеж­ных средств. При онлайн-инкас­са­ции кас­сир мага­зина вно­сит деньги в депо­зит­ную машину, и почти сразу сред­ства ока­зы­ва­ются на рас­чет­ном счете ритейлера. Бри­гада инкас­са­то­ров при­ез­жает за день­гами, когда полу­чает от устройства сиг­нал о запол­не­нии. С помо­щью онлайн-инкас­са­ции ритейлеры так­же решают про­блему без­опас­но­сти сотруд­ни­ков и налич­ной выручки на тор­го­вой точке, сво­дят к мини­муму угрозу внут­рен­него фрода и повы­шают кас­со­вую дис­ци­п­лину.

После успеш­ных пилот­ных про­ек­тов в Москве «Спорт­ма­стер» при­нял реше­ние пере­ве­сти на онлайн-инкас­са­цию все свои мага­зины на Даль­нем Востоке, одном из самых слож­ных реги­о­нов с точки зре­ния логи­стики и тех­ни­че­ского обслу­жи­ва­ния. Подроб­но­сти о про­екте рас­ска­зы­вает Ната­лия Чижова, заме­сти­тель финан­со­вого дирек­тора сети «Спорт­ма­стер» в Рос­сии, вице-пре­зи­дент Газ­пром­банка Ната­лья Ляхо­вич и Сер­гей Бар­су­ков, пред­се­да­тель совета дирек­то­ров Profindustry, опе­ра­тора феде­раль­ной плат­формы инкас­са­ции Moniron Cash Connect.

— Тор­го­вая сеть «Спорт­ма­стер» одной из пер­вых в Рос­сии заин­те­ре­со­ва­лась тех­но­ло­гией онлайн-инкас­са­ции с помо­щью депо­зит­ных машин. Вы начали реа­ли­за­цию про­екта сов­местно с одним из рос­сийских бан­ков пер­вой десятки, а затем в каче­стве парт­нера по предо­став­ле­нию этой услуги выбрали Газ­пром­банк.0518 profind2

Ната­лия Чижова: Изу­че­ние тех­но­ло­гии онлайн-инкас­са­ции мы начи­нали с рядом бан­ков-парт­не­ров. Мы запус­кали пилот­ные про­екты в отдель­ных тор­го­вых точ­ках на раз­лич­ных моде­лях депо­зит­ных машин. Наряду со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ными АДМ, мы про­бо­вали уста­нав­ли­вать недо­ро­гие депо­зит­ные машины, пере­де­лан­ные из пла­теж­ных тер­ми­на­лов, однако для их уста­новки тре­бу­ется выде­ле­ние под­соб­ных поме­ще­ний, нали­чие кото­рых огра­ни­чено в наших тор­го­вых точ­ках. Уста­новка депо­зит­ных машин непо­сред­ственно в тор­го­вом зале нас не устра­и­вает с точки зре­ния без­опас­но­сти и тех­но­ло­гии нашей работы.

Мы так­же про­бо­вали уста­новку в одной из круп­ных тор­го­вых точек АДМ евро­пейского про­из­во­ди­теля с вме­сти­тель­ным сей­фом и рас­ши­рен­ным функ­ци­о­на­лом. Пилот про­шел успешно, но «в мас­штаб» мы не пошли: мно­го­функ­ци­о­наль­ная АДМ тре­бует боль­шей загрузки для полу­че­ния финан­сово при­вле­ка­тель­ных усло­вий.

В результате пилот­ных про­ек­тов мы сфор­му­ли­ро­вали тре­бо­ва­ния к АДМ и обслу­жи­ва­ю­щему его банку. Для выбора веду­щего парт­нера по мас­штаб­ному предо­став­ле­нию услуги онлайн-инкас­са­ции мы выде­лили три кри­те­рия: опыт предо­став­ле­ния сер­виса, широ­кий тер­ри­то­ри­аль­ный охват и гиб­кие тарифы. В результате про­ве­ден­ного тен­дера мы оста­но­ви­лись на Газ­пром­банке и плат­форме Moniron Cash Connect, кото­рые отве­чают боль­шин­ству предъяв­ля­е­мых нами тре­бо­ва­ний.

Ната­лья Ляхо­вич: Газ­пром­банк стал одним из пер­вых рос­сийских бан­ков, пред­ла­га­ю­щих кли­ен­там услугу налич­ного эквайринга — так мы назы­ваем онлайн-инкас­са­цию. Со «Спорт­ма­сте­ром» мы начали сотруд­ни­че­ство с пилот­ных запус­ков в мага­зи­нах в Москве — так нам всем было удоб­нее сле­дить за ходом про­екта и опе­ра­тивно реа­ги­ро­вать на необ­хо­ди­мость дора­бо­ток. Для уста­новки в мага­зи­нах мы выбрали депо­зит­ные машины Moniron ADM 6 ком­па­нии Profindustry. На наш взгляд, се­го­дня это опти­маль­ное реше­ние на рынке, поэтому в 99% слу­чаев мы исполь­зуем именно его. В слу­чае со «Спорт­ма­сте­ром» мы сами при­об­рели устройства, пере­дав их в поль­зо­ва­ние кли­енту.0518 profind3

— В инно­ва­ци­он­ных про­ек­тах кри­ти­че­ски важна обрат­ная связь от всех под­раз­де­ле­ний ком­па­нии-кли­ента. Как отнес­лись сотруд­ники «Спорт­ма­стера» к появ­ле­нию АДМ на тор­го­вых точ­ках?

НЧ: Отзывы кас­си­ров мага­зи­нов об устройствах были в боль­шин­стве пози­тив­ными: депо­зит­ные машины ока­за­лись про­сты и удобны в исполь­зо­ва­нии. Газ­пром­банк и Profindustry регу­лярно про­во­дят обу­че­ние для сотруд­ни­ков «Спорт­ма­стера», поэтому новые сотруд­ники быстро осва­и­вают навыки работы с АДМ.

Кроме того, при исполь­зо­ва­нии АДМ работа кас­си­ров облег­ча­ется: в конце рабо­чего дня у них нет необ­хо­ди­мо­сти фор­ми­ро­вать сумму и дожи­даться бри­гады инкас­са­то­ров. У ком­па­нии-пере­воз­чика может слу­читься форс-мажор, и тогда ожи­да­ние инкас­са­ции рас­тя­ги­ва­ется на часы.

— У ритейле­ров есть целый набор при­чин для пере­хода на онлайн-инкас­са­цию: без­опас­ность сотруд­ни­ков и налич­ной выручки на тор­го­вой точке, быстрое зачис­ле­ние денег на рас­чет­ный счет. Устра­не­ние зави­си­мо­сти пер­со­нала мага­зина от гра­фика заез­дов инкас­са­то­ров — одна из таких при­чин. Какие пер­во­о­че­ред­ные задачи ста­вил перед собой «Спорт­ма­стер», внед­ряя АДМ?

НЧ: Преж­де всего, мы хотели сде­лать инкас­са­цию налич­ной выручки на наших тор­го­вых точ­ках более эффек­тив­ной эко­но­ми­че­ски. Осо­бенно остро этот вопрос стоял в реги­о­нах, где сто­и­мость клас­си­че­ской инкас­са­ции была очень высо­кой — напри­мер, на Даль­нем Востоке. Поэтому мы уста­но­вили АДМ во всех мага­зи­нах «Спорт­ма­стер» на Даль­нем Востоке.

Среди дру­гих реша­е­мых нами задач — обес­пе­че­ние без­опас­но­сти сотруд­ни­ков и денеж­ных средств, а так­же их быст­рая обо­ра­чи­ва­е­мость. Выручка, вне­сен­ная в АДМ, в тече­ние часа ока­зы­ва­ется на нашем рас­чет­ном счете, и мы можем исполь­зо­вать ее для теку­щих пла­те­жей.

0518 profind4Еще одна нема­ло­важ­ная при­чина — мы хотели изба­вить сотруд­ни­ков от непро­филь­ных функ­ций. Дело в том, что работ­ники спор­тив­ных мага­зи­нов должны обла­дать рядом про­фес­си­о­наль­ных зна­ний и навы­ков. Для нас важно, чтобы сотруд­ники уде­ляли больше вре­мени про­фес­си­о­наль­ному раз­ви­тию и каче­ствен­ному обще­нию с поку­па­те­лями, а не пере­счету налич­ной выручки и запол­не­нию доку­мен­тов для служб инкас­са­ции.

— Даль­ний Восток тра­ди­ци­онно счи­та­ется одним из самых слож­ных реги­о­нов в Рос­сии за счет гео­гра­фи­че­ской отда­лен­но­сти и непред­ска­зу­е­мых погод­ных усло­вий. Были ли у «Спорт­ма­стера» про­блемы в начале про­екта, когда тре­бо­ва­лось при­везти, уста­но­вить и запу­стить пер­вые АДМ?

НЧ: Я бы наз­вала это не про­бле­мами, а, ско­рее, пла­но­вым уве­ли­че­нием вре­мен­ных рамок реа­ли­за­ции про­екта. Напри­мер, доставка обо­ру­до­ва­ния на Даль­ний Восток заняла чуть больше вре­мени, чем в дру­гие реги­оны, но из плана-гра­фика мы не выби­лись. Здесь надо отме­тить чет­кую настройку биз­нес-про­цес­сов со сто­роны нашего парт­нера, ком­па­нии Profindustry, кото­рая отве­чает за доставку и под­клю­че­ние депо­зит­ных машин. Так­же ком­па­ния обес­пе­чи­вает ком­плекс­ную под­держку уста­нов­лен­ных АДМ.

0518 profind5— Кстати о сер­висе, АДМ — довольно слож­ное устройство, тре­бу­ю­щее про­фес­си­о­наль­ного обслу­жи­ва­ния. Не воз­ни­кает ли у «Спорт­ма­стера» про­блем с устра­не­нием неис­прав­но­стей депо­зит­ных машин в таком отда­лен­ном реги­оне, как Даль­ний Восток?

Сер­гей Бар­су­ков: У Profindustry раз­ви­тая сеть высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных инже­не­ров по всей Рос­сии, в том числе и на Даль­нем Востоке. Это поз­во­ляет нам ока­зы­вать кли­ен­там пол­ный ком­плекс сер­вис­ных услуг. У нас так­же есть мно­го­функ­ци­о­наль­ный про­грамм­ный ком­плекс — Moniron Service Desk. Это реше­ние авто­ма­ти­зи­рует про­цессы тех­ни­че­ской под­держки: опе­ра­тив­ную помощь пер­со­налу, прием сер­вис­ных заявок, рас­пре­де­ле­ние нагрузки между под­раз­де­ле­ни­ями, кон­троль за пла­но­вым обслу­жи­ва­нием обо­ру­до­ва­ния. «Спорт­ма­стер» как круп­ней­шая тор­го­вая сеть вряд ли согла­си­лась бы «идти в мас­штаб», не будучи уве­рен­ной, что мы обес­пе­чим сер­вис­ную под­держку АДМ в пер­спек­тиве бли­жай­ших 7-10 лет в каж­дом реги­оне при­сут­ствия сети.

НЧ: Уста­нов­лен­ные в наших мага­зи­нах АДМ очень надежны, поломки и слу­чаи замя­тия купюр крайне редки. Но если форс-мажоры и воз­ни­кают, на их устра­не­ние ухо­дит не более одного рабо­чего дня.

0518 profind6— Вы выбрали АДМ Profindustry, пола­га­ясь на реко­мен­да­ции Газ­пром­банка?

НЧ: Для нас депо­зит­ная машина Moniron стала опти­маль­ным реше­нием с точки зре­ния сто­и­мо­сти, надеж­но­сти, орга­ни­за­ции тех­ни­че­ского сопро­вож­де­ния и воз­мож­но­сти инте­гра­ции с бан­ков­скими систе­мами. Так­же у этих АДМ ско­рость при­ема денег выше, чем у устройств дру­гих про­из­во­ди­те­лей.

Кроме того, Profindustry соз­дала ИТ-систему Moniron MOST, обес­пе­чи­ва­ю­щую мони­то­ринг и управ­ле­ние депо­зит­ными маши­нами, а так­же авто­ма­ти­зи­ру­ю­щую наше вза­и­мо­действие с обслу­жи­ва­ю­щим бан­ком.

— Какие планы у «Спорт­ма­стера» по даль­ней­шему рас­про­стра­не­нию, мас­шта­би­ро­ва­нию услуги онлайн-инкас­са­ции в своих мага­зи­нах?

НЧ: Исполь­зо­ва­ние АДМ под­твер­дило свою эффек­тив­ность, поэтому в конце про­шлого года мы при­няли реше­ние посте­пенно пере­ве­сти на онлайн-инкас­са­цию боль­шин­ство тор­го­вых точек нашей сети. Внед­ре­ние инкас­са­ции с при­ме­не­нием АДМ в 2021 году мы начи­наем и в дру­гих реги­о­нах. Южный феде­раль­ный округ пер­вый на оче­реди. Так­же мы пла­ни­руем откры­вать точки выдачи това­ров интер­нет-мага­зи­нов в реги­о­нах, кото­рые будут откры­ваться с уже уста­нов­лен­ной депо­зит­ной маши­ной, под­клю­чен­ной к плат­форме Moniron Cash Connect.

Популярные новости за неделю

Популярные новости за месяц

Ещё новости