На «Неделе Ритейла в рам­ках экс­перт­ной сес­сии «Тех­но­ло­ги­че­ские реше­ния для уве­ли­че­ния про­даж и раз­ви­тия e-commerce» состо­ится встреча на тему «Опре­де­ле­ние раз­мера одежды и обуви или как сде­лать покупку действи­тельно удоб­ной».

Про­блема

Пан­де­мия дала боль­шую фору e-commerce, но фора эта не вечна и онлайн-мага­зи­нам нужно успеть ей вос­поль­зо­ваться. Для интер­нет-про­даж одежды и обуви глав­ной болью было и оста­ется отсут­ствие еди­ных стан­дарт­ных раз­мер­ных сеток. Мало­ме­рит/боль­ше­ме­рит, узкая/широ­кая — более 70% отзывов на сайтах каса­ются именно раз­ме­ров. Поку­па­тели раз­дра­жены, мага­зины вынуж­дены закла­ды­вать в цену допол­ни­тель­ные затраты на логи­стику, кли­енты в 80% слу­чаев назы­вают при­чи­ной не поку­пать обувь онлайн несо­о­т­вет­ствие раз­мер­ных сеток действи­тель­ным раз­ме­рам одежды и обуви. Осо­бенно это акту­ально для реги­о­наль­ных поку­па­те­лей, поэтому боль­шая часть онлайн-про­даж одежды и обуви при­хо­дится на Москву и Под­мос­ко­вье.

Кто заказ­чик

Раз­дра­же­ние поку­па­те­лей за поте­рян­ное время и замо­ро­жен­ные деньги выплес­ки­ва­ется на интер­нет-мага­зин, т.к. именно он в гла­зах поку­па­теля несет ответ­ствен­ность за соо­т­вет­ствие раз­мер­ного ряда заяв­лен­ному. Но как про­да­вец может решить эту про­блему?

Почему не реша­ется — пер­спек­тивы реше­ния

Можно ждать и наде­яться, что рано или поздно про­из­во­ди­тели дого­во­рятся о еди­ном стан­дарте. Но верится в это с тру­дом. Дюймы и сан­ти­метры, фарен­гейты и цель­сии, фунты и кило­граммы — до сих пор сосу­ще­ствуют в мире, внося сумя­тицу и выби­вая козыри из рук «еди­ной системы изме­ре­ний». Зна­чит, наде­яться можно только на само­сто­я­тель­ный и неза­ви­си­мый обмер. Но кто его дол­жен делать, сам мага­зин? Про­из­во­ди­тель? Если про­из­во­ди­тель, то почему за 10 лет этого так и не про­изо­шло?

Баланс «трачу-полу­чаю»

Одно из базо­вых пра­вил тор­говли гла­сит — если поку­па­тель что-то хочет, пред­ложи ему это немед­ленно. Реко­мен­да­ция по раз­меру должна быть мгно­вен­ной, понят­ной и точ­ной. Нейро­сети уже научи­лись соби­рать дан­ные о пред­по­чте­ниях кли­ен­тов, оста­лось достро­ить сбор дан­ных о реаль­ных раз­ме­рах и будет виден свет в конце тун­неля. И вряд ли эту задачу можно решить на базе одного мага­зина, эффект мас­штаба на боль­шом объеме дан­ных оче­ви­ден. Зна­чит это дол­жен быть отдель­ный сер­вис.

Кто, за что и как дол­жен пла­тить

Такой сер­вис дол­жен быть понят­ным и удоб­ным как для поку­па­теля, так и для самого интер­нет-мага­зина. О том, как этого добиться, нужны ли бес­плат­ные пилот­ные про­екты, как мерять эффек­тив­ность, и когда реко­мен­да­ции по раз­ме­рам ста­нут такими же при­выч­ными, как и фото­гра­фии в 360˚, пого­во­рим с осно­ва­те­лем Shoegle.io, Сер­геем Вла­ди­ми­ро­вым.

Меро­при­я­тие состо­ится 1 июня в Цен­тре меж­ду­на­род­ной тор­говли в Москве. За изме­не­ни­ями в про­грамме сле­дите на офи­ци­аль­ном сайте форума.

Для уча­стия в экс­перт­ной сес­сии «Тех­но­ло­ги­че­ские реше­ния для уве­ли­че­ния про­даж и раз­ви­тия e-commerce» необ­хо­димо заре­ги­стри­ро­ваться на сайте форума «Неделя Ритейла»: retailweek.ru. Пред­ста­ви­тели роз­нич­ной тор­говли, онлайн-ритейла и мар­кет­плей­сов могут заре­ги­стри­ро­ваться бес­платно.

Популярные новости за неделю

Популярные новости за месяц

Ещё новости