На клю­че­вом меро­при­я­тии «Недели ритейла» в этом году пред­ста­ви­тели экс­перт­ного сооб­ще­ства и госу­дар­ствен­ные дея­тели обсу­дят, как пря­мые методы воз­действия на тене­вой рынок (циф­ро­вую мар­ки­ровку, тамо­жен­ный пост­кон­троль, систему про­сле­жи­ва­е­мо­сти това­ров), так и опо­сре­до­ван­ные, но не менее эффек­тив­ные, спо­собы, в число кото­рых вхо­дит вос­пи­та­ние ответ­ствен­ного потре­би­теля.

В рам­ках Форума по борьбе с неле­галь­ной тор­гов­лей в 2020 году испол­ни­тель­ный дирек­тор BrandMonitor Кирилл Кирил­лов, при­вел дан­ные, кото­рые отра­жают ситу­а­цию с кон­тра­фак­том и под­дел­ками на рос­сийском рынке. Согласно ана­ли­тике BrandMonitor, 32% потре­би­те­лей могут отли­чить под­дель­ный товар от ори­ги­наль­ного про­дук­ции, при этом 71% потре­би­те­лей ошиб­лись в сто­и­мо­сти ори­ги­наль­ного товара более чем на 50%. Что каса­ется про­дав­цов, то 69% из них призна­ются, что тор­гуют кон­тра­фак­том, и только меньше поло­вины (46%) уве­рены в легаль­но­сти своих действий.

В связи с отсут­ствием доступ­ной и понят­ной инфор­ма­ции, каса­ю­щейся видов и форм неле­галь­ной про­дук­ции, а так­же систем­но­сти обра­зо­ва­ния в дан­ной обла­сти, потре­би­тели зача­стую про­сто не знают, что именно они поку­пают. По дан­ным BrandMonitor, 11% людей счи­тают кон­тра­факт каче­ствен­ной про­дук­цией, 41% пола­гают, что «реплики» и «копии» и есть каче­ствен­ная про­дук­ция, а 61% рос­сиян и вовсе готовы поку­пать кон­тра­факт­ную одежду и обувь. По сло­вам Кирилла Кирил­лова, на рас­про­стра­не­ние кон­тра­факта можно повли­ять, в том числе, через обра­зо­ва­ние потре­би­те­лей.

Без­условно, затяж­ной кри­зис, кото­рый усу­гу­бился в период пан­де­мии коро­но­ви­руса COVID-19, ска­зался на платё­же­спо­соб­но­сти и дохо­дах насе­ле­ния, однако это не озна­чает, что поку­пая под­дель­ный или кон­тра­факт­ный товар, потре­би­тель сэко­но­мит соб­ствен­ные сред­ства. Под­делки, как пра­вило, обла­дают низ­ким каче­ством, кото­рое можно сразу не заме­тить. Это может про­явиться немного позже во время исполь­зо­ва­ния. Так­же подоб­ные товары могут быть и вовсе опас­ным для здо­ро­вья. «Тене­вые» дельцы для уде­шев­ле­ния своих това­ров нередко исполь­зуют низ­ко­ка­че­ствен­ные, ток­сич­ные мате­ри­алы, кото­рые могут нане­сти вред сво­ему «новому вла­дельцу».

Чтобы избе­жать подоб­ных ситу­а­ций, потре­би­тель дол­жен пони­мать, что и у кого он поку­пает, обла­дать полной инфор­ма­цией, поз­во­ля­ю­щей сде­лать пра­виль­ный выбор в сто­рону при­об­ре­те­ния легаль­ного товара — воз­можно, но не обя­за­тельно, дороже чем кон­тра­факт, однако кото­рый про­слу­жит долго и будет в итоге выгод­нее с эко­но­ми­че­ской точки зре­ния.

Ещё новости