Согласно исследованию компании NielsenIQ, партнера международного форума «Неделя ритейла» 2021, рынок FMCG России показал рост на 3% в денежном выражении в 2020 году по сравнению с 3,9% годом ранее. Среди сегментов офлайн-рынка FMCG опережающие темпы роста показал рынок алкоголя: +6,1% (4,2% годом ранее).
На протяжении всех кварталов кроме первого отмечалось снижение продаж в натуральном эквиваленте, а рост рынка был обеспечен за счет увеличения средних цен.
Среди алкогольных напитков существенное ускорение продаж отмечалось в категории джина (+57%, на 30 пп выше чем 2019-м), рома (+21,6%, на 15 пп) и шампанского (+26,4%, на 17 пп). Однако наибольший прирост показали следующие напитки: пиво, продажи которого увеличились до 5,8%; водка, динамика продаж которой достигла +4,4%; и сегмент виски, где рост продаж показал прирост на 19,2% по сравнению с 15,9% в прошлом году.
Аналитики отмечают, что рынок алкоголя, в отличие от продовольственного и непродовольственного сегментов FMCG, показывал стабильный рост объемов потребления в каждом из месяцев и по итогам года в целом.
Отчет компании NielsenIQ составляется на основании объема фактических розничных продаж, который включают в себя продажи упакованных товаров продовольственных и непродовольственных категорий в магазинах современной торговли (розничные сети федерального, регионального и местного уровня) и традиционной торговли (рынки, киоски, павильоны) в городах с населением свыше 10 тысяч человек.