Согласно иссле­до­ва­нию ком­па­нии NielsenIQ, парт­нера меж­ду­на­род­ного форума «Неделя ритейла» 2021, рынок FMCG Рос­сии пока­зал рост на 3% в денеж­ном выра­же­нии в 2020 году по срав­не­нию с 3,9% годом ранее. Среди сег­мен­тов офлайн-рынка FMCG опе­ре­жа­ю­щие темпы роста пока­зал рынок алко­голя: +6,1% (4,2% годом ранее).

На про­тя­же­нии всех квар­та­лов кроме пер­вого отме­ча­лось сни­же­ние про­даж в нату­раль­ном экви­ва­ленте, а рост рынка был обес­пе­чен за счет уве­ли­че­ния сред­них цен.

Среди алко­голь­ных напит­ков суще­ствен­ное уско­ре­ние про­даж отме­ча­лось в кате­го­рии джина (+57%, на 30 пп выше чем 2019-м), рома (+21,6%, на 15 пп) и шам­пан­ского (+26,4%, на 17 пп). Однако наи­боль­ший при­рост пока­зали сле­ду­ю­щие напитки: пиво, про­дажи кото­рого уве­ли­чи­лись до 5,8%; водка, дина­мика про­даж кото­рой достигла +4,4%; и сег­мент виски, где рост про­даж пока­зал при­рост на 19,2% по срав­не­нию с 15,9% в про­шлом году.

Ана­ли­тики отме­чают, что рынок алко­голя, в отли­чие от про­до­вольствен­ного и непро­до­вольствен­ного сег­мен­тов FMCG, пока­зы­вал ста­биль­ный рост объе­мов потреб­ле­ния в каж­дом из меся­цев и по ито­гам года в целом.

Отчет ком­па­нии NielsenIQ состав­ля­ется на осно­ва­нии объема фак­ти­че­ских роз­нич­ных про­даж, кото­рый вклю­чают в себя про­дажи упа­ко­ван­ных това­ров про­до­вольствен­ных и непро­до­вольствен­ных кате­го­рий в мага­зи­нах совре­мен­ной тор­говли (роз­нич­ные сети феде­раль­ного, реги­о­наль­ного и мест­ного уровня) и тра­ди­ци­он­ной тор­говли (рынки, киоски, пави­льоны) в горо­дах с насе­ле­нием свыше 10 тысяч чело­век.

Ещё новости