Помимо нюансов маркировки, которая активно вводится в России с 2019 года, а также вопросов, касающихся прослеживаемости товаров, участники Форума затронут такую немаловажную тему как ответственное потребление. Какие пути, способы и методы в «воспитании» потребителя могут предложить представители бизнеса и власти. Снижение спроса на нелегальные товары поспособствует и стагнации на «теневых» рынках, ведь ответственный потребитель всегда оценит уровень вреда от приобретения нелегальной продукции, которая может быть, в первую очередь, опасной для здоровья, а также не отвечать стандартам качества. Своевременная и открытая коммуникация с потребителями создаст кумулятивный эффект госпроектов и бизнес-инициатив в борьбе с контрафактом.

Данный вопрос будет обсуждаться на экспертной сессии в первый день Форума 2 июня.

Стоит отметить, что ответственность потребителя за последствия от покупки нелегальных товаров распространяется на многие сферы — это игрушки (по данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, доля контрафакта на прилавках может составлять 40%); парфюмерия и косметика (по данным BrandMonitor, доля рынка косметического контрафакта оценивается в 5,3 млрд рублей); табачная продукция (согласно исследованиям Nielsen, каждая седьмая проданная пачка сигарет в России является нелегальной). И это далеко не все.

Сегодня очень важно быть с потребителем в тесном контакте. Высокие технологии, Интернет, развитие социальных сетей и присутствие в них компаний практически всех секторов экономики, а также государственных структур, дают возможно выстроить не одностороннее общение, а диалог. Пандемия COVID-19 безусловно сказалась на уровне доходов населения, и этим активно пользуются «теневые» предприниматели.

Сейчас потребитель пребывает в убежденности, что оригинальные товары всегда дороже, однако это в корне неверно. Помимо того, что оригинальные товары, не обязательно крупных международных брендов, нередко стоят если не дешевле, то точно не сильно дороже подделок, по ним на 100% гарантируется безопасность и соблюдение прав потребителя. Также важно учитывать, что оригинальные товары прослужат намного дольше, с лихвой окупив свою стоимость.

Выстроив качественную коммуникацию между потребителем, бизнесом и государством, можно будет нивелировать многие вопросы, связанные с контрафактом, а также сократить долю нелегальных товаров, ведь нет спроса — нет предложения.

potreblenie

Ещё новости