В рам­ках форума «Дни ритейла на Неве»-2019 про­шла экс­перт­ная сес­сия «Гео­а­на­ли­тика лока­ций в ритейле». Спе­ци­а­ли­сты, рабо­та­ю­щие в раз­ных сег­мен­тах биз­неса: fmcg, обще­пит, кли­ники, кино­те­атры, бан­ков­ская роз­ница обсу­дили кейсы с обрат­ной свя­зью.

«Про­шло доста­точно вре­мени, чтобы сде­лать выводы о том, как гео­а­на­ли­тика реально помогла оце­ни­вать лока­цию и при­ни­мать те или иные реше­ния» — отметил ини­ци­а­тор и моде­ра­тор сек­ции гене­раль­ный дирек­тор Цен­тра про­стран­ствен­ных иссле­до­ва­ний «Гео­ин­тел­лект» Денис Стру­ков.

Неко­то­рые инсайты из гео­мар­ке­тин­го­вых иссле­до­ва­ний, мето­дик и инстру­мен­тов, исполь­зу­е­мых 3-5 лет назад, а так­же ана­лиз открытых тор­го­вых точек рас­крыли: тор­го­вая сеть «Призма» (Марта Кос­ки­нен, заме­сти­тель гене­раль­ного дирек­тора), сеть бур­гер­ных «МясоRoob» (Елена Лев­ченко, дирек­тор по мар­ке­тингу), сеть кли­ник «XXI век» (Оксана Ада­менко, экс-дирек­тор по мар­ке­тингу).

Все они дока­зали бес­спор­ную при­ме­ни­мость облач­ного сер­виса «Гео­ин­тел­лект» и реаль­ную обрат­ную связь для пони­ма­ния рас­по­ло­же­ния целе­вой ауди­то­рии в городе, для вер­ной оценки това­ро­о­бо­рота, срав­не­ния зон и лока­ций по раз­ным призна­кам и гео­фак­то­рам.

Дарья Киря­гина, ана­ли­тик Цен­тра про­стран­ствен­ных иссле­до­ва­ний, пока­зала на реаль­ном при­мере, как пла­ни­ро­вать ресто­раны с достав­кой в круп­ном городе. Ксе­ния Леон­тьева, доцент Санкт-Петер­бург­ского инсти­тута кино и теле­ви­де­ния, раз­ра­бот­чик мето­дики про­г­но­зи­ро­ва­ния посе­ща­е­мо­сти кино­те­ат­ров про­де­мон­стри­ро­вала реаль­ные при­меры, как она с коман­дой «Нева­фильм Research» на про­тя­же­нии мно­гих лет раз­ра­ба­ты­вали и исполь­зо­вали модели Хаффа для оценки раз­ме­ще­ния кино­те­ат­ров.

Не обо­шли сто­ро­ной тему исполь­зо­ва­ния гео­дан­ных в пре­дик­тив­ной ана­ли­тике: с такими докла­дами высту­пили пред­ста­ви­тели петер­бург­ского фили­ала «Выс­шей школы эко­но­мики» (Сер­гей Коко­вин и Евге­ний Оже­гов) и «Газ­пром­банка» (заме­сти­тель началь­ника депар­та­мента ана­лиза дан­ных и моде­ли­ро­ва­ния Дмит­рий Сер­ги­енко). Пер­вые пере­чис­лили про­блемы гео­мар­ке­тинга и, в част­но­сти, ценно-ассор­ти­мент­ного ана­лиза на при­мере иссле­до­ва­ния про­даж пека­рен, вто­рой спи­кер рас­ска­зал о новых при­ме­не­ниях гео­а­на­ли­тики для внут­рен­них задач и о дея­тель­но­сти лабо­ра­то­рии ана­лиза дан­ных внутри банка.

Одним из важ­ных докла­дов для всего рынка был доклад руко­во­ди­теля направ­ле­ния ИТ-реше­ний Антона Загвоз­дина (ПАО «МТС»), кото­рый рас­ска­зал о новых про­дук­тах ком­па­нии в низ­ком цено­вом диа­па­зоне, поз­во­ля­ю­щим про­а­на­ли­зи­ро­вать BigData сото­вого опе­ра­тора в тор­го­вой зоне от объекта ком­мер­че­ской недви­жи­мо­сти за сто­и­мость, бес­пре­це­дент­ную на рынке пред­ло­же­ний сото­вых опе­ра­то­ров.

Денис Стру­ков в заклю­че­нии прак­ти­че­ской сек­ции отме­тил: «Мы очень рады, что есть реаль­ная обрат­ная связь от кли­ен­тов. Инстру­менты гео­а­на­ли­тики не только пока­зы­вают свою эффек­тив­ность в самых раз­ных отрас­лях, но и с каж­дым годом они ста­но­вятся доступ­нее не только круп­ному, феде­раль­ному, но и малому, реги­о­наль­ном биз­несу. Се­го­дня зна­ния и походы гео­ин­фор­ма­тики дают ана­ли­ти­кам и мар­ке­то­ло­гам, рабо­та­ю­щим в роз­нич­ной тор­говле, явное лич­ное кон­ку­рент­ное пре­иму­ще­ство на рынке труда. Ну а ком­па­ниям, тра­ди­ци­онно — бес­спор­ное кон­ку­рент­ное пре­иму­ще­ство при выборе луч­шей лока­ции, осно­ван­ное на зна­нии потен­ци­ала рынка и потре­би­теля вокруг.»

Все тренды и ново­сти гео­а­на­ли­тики тра­ди­ци­онно обсуж­да­ются каж­дый год в Москве в рам­ках сек­ции на «Неделе рос­сийского ритейла» в июне. До новых встреч!