Перемены в ритейле: как успеть за покупателем?

Дави­таиа Вик­то­рия, дирек­тор по работе с кли­ен­тами отдела про­даж и обслу­жи­ва­ния кли­ен­тов потре­би­тельских пане­лей, GfK Rus:

«Выделю 4 тренда, кото­рые уже при внед­ре­нии в ритейле можно моне­ти­зи­ро­вать. Нач­нем с карты лояль­но­сти, пер­со­на­ли­за­ции, с помо­щью кото­рых мага­зин раз­го­ва­ри­вает со своим поку­па­те­лем напря­мую. Вто­рой тренд — это жизнь без слож­но­стей: сокра­ще­ние вре­мени поку­пок, рост онлайн, ситу­а­ция, когда люди не хотят тра­тить время на при­го­тов­ле­ние пищи и т. д. Тре­тий — новый опыт каж­дый день. Здесь речь больше про «шоп­пинг впе­чат­ле­ний»: люди не ищут сей­час низ­кие цены как един­ствен­ный фак­тор при выборе про­дук­тов. Нужны инно­ва­ции, новые вкусы, новые про­дукты. Чет­вер­тый тренд — «чув­ство­вать и выгля­деть на все 100% — это так назы­ва­е­мый ЗОЖ —тренд. Для рос­сийского поку­па­теля быть здо­ро­вым, хорошо выгля­деть еще более важно, чем ино­стран­цам. Мы про­вели выборку из 20000 чело­век по вопросу ЗОЖ с точки зре­ния пита­ния, пове­де­ния, актив­но­сти. 42% гово­рили, что не отно­сят себя к «зож­ни­кам», из остав­шихся 58% — 12% читают состав про­дук­тов, зани­ма­ются спор­том, четко пони­мают это направ­ле­ние. 19% гово­рят, что они — «ЗОЖ», но на самом деле это не так.

Дру­гая кате­го­рия трен­дов: удоб­ство, как один из самых важ­ных трен­дов на сего­дняш­ний день, Тренд, кото­рый активно раз­ви­ва­ется — пер­со­на­ли­за­ции. Поку­па­тель хочет быть осо­бен­ным, чтобы к нему вни­ма­тельно отно­си­лись, знали о то, что его бес­по­коит. Это отра­жа­ется на дина­мике рынка. Про­ис­хо­дят мета­мор­фозы рынка: уже нет клас­си­че­ского пони­ма­ния только супер­мар­кета, гипер­мар­кета, дис­ка­ун­тера.

Поку­па­тель не мыс­лит фор­ма­тами, он по каким-то соб­ствен­ным ощу­ще­ниям делит весь ритейл. В первую оче­редь поку­па­тель выде­ляет мага­зины с выбо­ром хоро­шего алко­голя («Крас­ное и Белое», «Бри­столь»). Во вто­рую — мага­зины с инте­рес­ным и широ­ким ассор­ти­мен­том (Вкус Вилл, Азбука Вкуса, Мира­торг и др.), в тре­тью — боль­шие мага­зины, где можно купить все за один раз (АШАН, Кару­сель, Billa, Маг­нит и др.) и в чет­вер­тую — мага­зины «у дома» (Дикси, Маг­нит, Вер­ный и др.).

Участ­ники сес­сии обсу­дили про­блем­ную тему ритейла — промо.

Фро­лова Татьяна, ком­мер­че­ский дирек­тор, Кару­сель: «Промо- то нар­ко­тик, не дол­го­сроч­ные отно­ше­ния. Исполь­зуя много про­мо­ак­ций мы сти­раем бренды про­из­во­ди­теля: поку­па­тель берет товар самый деше­вый в бли­жай­шей сети, и мы ста­но­вимся залож­ни­ками ситу­а­ции. Выход? Уве­ли­чить на пол­ках СТМ.

Ким Лео­нид, руко­во­ди­тель отдела сети „Маг­но­лия“ так­же счи­тает, сети не могут уйти сей­час от промо.

Дмит­рий Востри­ков испол­ни­тель­ный дирек­тор, Руспрод­союз счи­тает, что в теме промо сетям нужно рабо­тать вме­сте. „Только так мы смо­жем опре­де­лить точки роста“. Что каса­ется СТМ, то хорошо было бы действи­тельно пора­бо­тать над про­дук­том так, чтобы он стал визит­ной кар­точ­кой сети»

«У СТМ есть боль­шой потен­циал на рос­сийском рынке. Нужно при­влечь кли­ента за счет диф­фе­рен­ци­а­ции. Инте­ресно обра­тить вни­ма­ние не только с ком­мер­че­ской точки зре­ния, а уровня лояль­но­сти кли­ента. Кли­енты готовы пла­тить больше, только если им нра­вится товар. Нужно соз­дать диа­лог. Кли­ент не купит если будет счи­тать, что он пере­пла­чи­вает про­сто так. Нужно выстро­ить работу с постав­щи­ками и про­из­во­ди­те­лями. Цена — послед­няя тема пере­го­во­ров, пер­вая — про­дукт» — делится экс­перт в обла­сти СТМ Паде­рина Надежда.

Ким Лео­нид, руко­во­ди­тель отдела сети «Маг­но­лия» про­ком­мен­ти­ро­вал еще одну тему — диф­фе­рен­ци­а­цию тор­го­вой сети: «У нас товарно — денеж­ные отно­ше­ния. Нужно покрыть больше потреб­но­стей потре­би­теля за его денеж­ные знаки. Лучше знать и пони­мать поку­па­теля помо­гут каче­ствен­ные Big Data. Это слож­ная исто­рия. Но так полу­чится результат».

Среди пер­спек­тив­ных тех­но­ло­гий эффек­тив­ного вза­и­мо­действия с поку­па­те­лем выявили: Боль­шие дан­ные в режиме реаль­ного вре­мени, Искус­ствен­ный интел­лект, Робо­ти­за­ция Ком­пью­тер­ное зре­ние, Блок­чейн.

Популярные новости за неделю