Facebook Twitter

Главной задачей новой стратегии развития торговли, ключевые положения которой представил на Неделе Российского Ритейла замдиректора департамента Минпромторга России Никита Кузнецов, станет формирование комфортной потребительской среды.

страт

Раньше таким термином как «комфортная потребительская среда» представители власти не оперировали. О новом восприятии и новых ценностях отрасли рассказали участники конференции «Стратегия развития торговли как новая парадигма восприятия отрасли». «Комфортная среда – это когда в городе или на любой другой территории человек в пределах своих возможностей может купить то, что ему необходимо и что может предложить современный рынок», – заявил, в частности, Никита Кузнецов. Кроме того, комфортная потребительская среда предусматривает доступ человека ко всевозможным торговым форматам и максимальную представленность брендов – как в товарах, так и среди торговых операторов. При этом основные положения новой стратегии важны для бизнеса тем, что направлены на дерегулирование и снятие избыточных административных барьеров.

Важным достоинством новой стратегии стала ее понятность и доступность для широкого круга читателей. «Мы хотим, чтобы стратегия была с разумным количеством цифр, отражала суть и стала документом в достаточной степени прикладным», — сказал Никита Кузнецов.

Представители бизнес-сообщества положительно оценили проект новой стратегии развития торговли Минпромторга России. «Стратегия написана понятным языком – для нас, для бизнеса. Это отрадно, что власть слышит нас, хочет понимать бизнес и старается отразить это в своих программных положениях», – сказал президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов. Он также отметил, что стратегия не предполагает новых ограничений. В свою очередь, директор по развитию Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Юрий Борисов подчеркнул революционный характер стратегии в том смысле, что она построена и стартует от интересов потребителя. «Кроме того, я увидел, что государство объединяет и производителей, и торговлю. Впервые речь идет о том, что формирование стратегии должно идти на основании баланса интересов трех сторон – потребителей, производителей и торговли», – заключил Борисов.

Собственной стратегией активно занимаются и крупнейшие игроки рынка ритейла. О стратегии развития цифровой экосистемы ритейла на 15 лет рассказал директор по стратегическому маркетингу и планированию X5 Retail Group Вадим Капустин. «В X5 мы всегда смотрим в будущее на 15 лет. Мы считаем, что цифровое удобство – это то, к чему придет ритейл. У нас это называют цифровой экосистемой ритейла», – сказал он. По его словам, цифровое удобство – это когда доступ ко все большему и большему количеству товаров и сервисов будет концентрироваться в смартфоне, «в одной кнопке». В качестве примера цифровой экосистемы, включающей в себя услуги торговли, Вадим Капустин привел китайское приложение WeChat, которым сегодня пользуется более 1 млрд человек. Оно включает в себя функции мессенджера, социальной сети, заказа городских услуг, мультимедийного и новостного хаба, а также электронного кошелька.

При этом Вадим Капустин подчеркнул, что обязательное условие развития среды цифрового удобства – это конкуренция. «Государству очень важно создавать конкурентную среду. Это нужно, чтобы дать нам всем наиболее качественные и доступные товары», – отметил он.