Исследование представляет собой анализ основных показателей деятельности розничных компаний, в частности, динамики выручки, динамики и прироста торговых площадей, чистых открытий магазинов, показателей интенсивности (выручка на квадратный метр) и эффективности (доля ФОТ в выручке и затрат на аренду), а также новых показателей – полочной инфляции и доли рынка. Идея этого исследовательского продукта от Издательского Дома Retailer состоит в том, чтобы менеджеры компаний потребительского сектора могли принимать взвешенные управленческие решения на основе реальных данных.

Презентуя результаты исследования RETAILER RUSSIA TOP-200 2015, Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer, отметил, что по итогам 2014 года рынок потребления вырос, но с резко замедлившимся темпом роста. При этом с 1 января 2015 года – новой вехи для всех участников рынка потребления – большинство участников рынка впервые оказались в условиях сокращающегося потребления: в январе-марте розничные продажи были меньше уровня 2014 года, но выше 2013 года, в марте, апреле и мае зафиксировано падение продаж ниже уровня 2013 года.

Ключевое обновление исследования RETAILER RUSSIA TOP-200 2015 – анализ динамики доли рынка для каждой розничной компании. В частности, в сегменте «Продовольственные гипермаркеты» 9 из 14 розничных компаний по итогам 2014 года потеряли долю рынка. Авторы исследования утверждают, что в условиях сокращающего потребления этот показатель может являться для многих компаний ключевым при принятии стратегических решений.

Помимо информационной, исследование имеет и ярко выраженную просветительскую роль – заказчики получают не только отчет, но и возможность научиться у специалистов ИД Retailer правильно его читать. В ИД Retailer считают, чем больше участников рынка начнут грамотно пользоваться этим инструментом, тем мудрее и сильнее будет российский потребительский рынок, тем более взвешенными и результативными будут принимаемые управленческие решения.

IMG 4994 1

IMG 5009 1

 

 

Ещё новости