Введение маркировки парфюмерной продукции

Вслед за лекарствами, обувью и сигаретами в России вводится обязательная маркировка парфюмерной продукции. С 1 октября 2020 года начинается маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию России. Производители, импортеры, дистрибьюторы и розничные магазины должны присоединиться к системе «Честный знак» и перейти на электронный документооборот.

Оператор национальной системы маркировки товаров «Честный знак»-ЦРПТ отмечает, что ведущие игроки парфюмерной отрасли с начала года внедряют основные бизнес-процессы для маркировки. Также ведется обучающая работа с розничным сегментом, чтобы обеспечить комфортный переход на работу с маркированной продукцией.

Маркировка заключается в нанесении на упаковку или этикетку товара коды Data Matrix. После этого товар вводится в оборот и все «передвижение» происходит в рамках электронного документооборота. Товар передается от одного юридического лица к другому, в конечном счете, попадает в розничную точку. При помощи мобильного приложения «Честный знак» покупатели или контролирующие органы могут просканировать код и узнать все сведения о товаре и его передвижении. Если код окажется неопознанным, то это укажет на нелегальный ввоз продукции на территорию России. Для тестеров и пробников продукции объемом до 3мл включительно маркировка не требуется.

До 30 сентября 2021 года разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию России до 1 октября 2020 года.