ТПП РФ представила свое видение защиты бренда на Форуме «Неделя ритейла»

На площадке Форума "Неделя ритейла - 2020" состоялась экспертная сессия "Форум против нелегальной торговли: инфраструктура защиты бренда в мире, России и ЕАЭС", посвященная борьбе с нелегальной торговлей и защите брендов. В рамках сессии состоялась дискуссия о роли брендов в развитии экономики, государственной поддержке брендирования, о создании и защите брендов, угрозах для правообладателя. Обсуждались построение взаимоотношений с потребителями; "выращивание" брендов из торговых марок; проблемы контрафакта и недобросовестной конкуренции. По мнению председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент АКАР Сергея Пискарева, бренд необходимо защищать от работы непрофессиональных маркетологов, которые активно участвуют в деятельности различных команд и рассказывают, что умирает классический маркетинг, традиционные медиа и в том числе бренды. На самом деле - это люди, которые не понимают содержание бизнеса, и как следствие, разрушают бренд. В качестве примера он рассказал личную историю приобретения банковской услуги и последующего взаимодействия с банком, на основании которой сделал следующие выводы: умирают те бренды, которые создают отрицательный потребительский опыт. Продвигая тот или иной бренд, необходимо отслеживать не только краткосрочный результат, но и рассматривать долгосрочные последствия. Сейчас многие компании стали меньше использовать персональный подход, а на самом деле ориентация всегда должна быть направлена на потребителя. "И самое важное - нельзя забывать об уникальном накопленном опыте. Данный опыт формирует бренд", - отметил Сергей Пискарев. В настоящее время государством принят ряд стратегических документов по восстановлению и развитию экономики, однако, в них не присутствуют инструменты поддержки развития брендов малых и средних компаний, в ходе дискуссии заявила вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова. По ее мнению, именно этому сектору сейчас надо помочь создать бренды, научить как их надо формировать и продвигать, монетизировать. Развитие брендов сможет стать устойчивым локомотивом развития малых городов и сельских территорий и задача государства - сделать это целевым проектом. Заместитель председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, исполнительный директор "Русбренд" Алексей Поповичев в своем выступлении отметил, что основная проблема большинства российского бизнеса, особенного малого, это то, что предприниматели вообще не регистрируют товарные знаки. А бренд - это товарный знак, который обладает улучшенными характеристиками и гарантирует качество товара. "Бренд - это ответственность производителя перед потребителем", - подчеркнул эксперт. "Калининградский бизнес во многом ориентирован на экспорт своей продукции, поэтому тема защиты брендов, регистрации товарных знаков в нашем регионе весьма актуальна, - говорит президент Союза "Калининградская торгово-промышленная палата" Феликс Феликсович Лапин. - У нас в палате работает Наталья Петровна Котельникова, патентный поверенный с 30-летним стажем, аккредитованный по таким направлениям как регистрация товарных знаков, изобретений, полезных моделей, промобразцов, международной регистрации по протоколу PCT. Мы помогаем нашим предпринимателям не только избежать лишних расходов при разработке товарного знака (проверяем его на уникальность), но и объясняем, что даже при наличии зарегистрированного на территории РФ товарного знака, действие исключительного права на такой товарный знак ограничено территорией России. Отсутствие международной регистрации товарного знака, как правило, несет финансовые и репутационные риски. Ведь всегда есть вероятность нарушения исключительных прав третьих лиц на тождественный и/или схожий до степени смешения товарный знак уже зарегистрированный на территории такого иностранного государства. Мало того, если товарный знак, размещенный на ввозимой в иностранное государство продукции схож до степени смешения с общеизвестным товарным знаком, признанным таковым на территории иностранного государства, такой товар, в зависимости от особенностей национального законодательства и ратифицированных международных актов, будет признан контрафактным, изъят, не допущен к ввозу. Существует опасность, что кто-то в стране, куда компания намеревается поставлять свои товары или уже начала экспансию на ее рынки, может зарегистрировать на себя, используемый экспортером товарный знак. Последствия - утрата права использования и возможности зарегистрировать такой товарный знак на территории иностранного государства, а также в последующем нарушение исключительного права лица, который зарегистрировал такой товарный знак ранее и получил право требовать выплату компенсации за такое нарушение".

Вас могут заинтересовать