Министр сельского хозяйства и торговли Сахалинской области выступила на Форуме

В этом году Международный форум бизнеса и власти "Неделя Российского Ритейла" предполагает участие в офлайн и онлайн форматах. Сахалинская область приняла участие в мероприятии в онлайн режиме. Программа секции, на которой спикером и экспертом от Дальневосточного Федерального округа выступила министр сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Инна Павленко, продолжила тему пленарного заседания и посвящалась работе регионального ритейла в условиях новых вызовов и угроз, а также новым стратегиям развития в 2021 году.

Как отметила министр, в текущем году на работу ритейла оказала влияние ситуация с пандемией. Сужение покупательского спроса отразилось на динамике и структуре регионального оборота розничной торговли. Отложенный спрос населения на товары длительного применения способствовал увеличению текущих расходов на продукты питания, доля продовольственных товаров в товарообороте возросла и составила 53%. Но, при этом, Сахалинская область продолжает занимать лидирующие позиции среди регионов Дальневосточного Федерального округа по товарообороту на душу населения. Отмечалось ухудшение экономического положения несетевой розницы и малого бизнеса. В рамках поддержки отраслей, пострадавших от пандемии, Правительством Сахалинской области принят ряд дополнительных мер. Это и снижение налоговой ставки по налогу на имущество организаций с 1,5% до 0,5%, а также продление сроков его уплаты, снижение налоговой ставки по УСН и налога на имущество физических лиц, сохранение на уровне 2019 года стоимости земельных участков, используемых, как база при расчете арендной платы. Сегодня ситуация в региональном ритейле стабилизируется.

В штатном режиме осуществляют работу продовольственные и непродовольственные объекты розничной торговли, рынки и ярмарки, что позволяет снизить высокую концентрацию покупателей и рассредоточить население по различным форматам торговли. Приобретение нового опыта в период пандемии способствовало выработке новой стратегии развития бизнеса. Сегодня компаниями активно применяются программы лояльности - это скидки, акции, розыгрыши, бонусные, накопительные карты. На новый уровень вышла интернет - торговля, ее востребованность активизировалась в период изоляции населения. Отмечается развитие новых организационных форм торговли: обслуживание населения по предварительным заказам и выдачи заказов через пункты выдачи, а также новый тренд в ритейле - автономный магазин, технологии, позволяющие обслуживать покупателей без персонала. И, конечно, отметила Инна Павленко, дальнейшая конкурентоспособность предприятий будет зависеть от уровня кадровой подготовки, которая должна уже сегодня удовлетворять потребность ритейла в высокопроизводительных кадрах.

По завершению работы секции "Региональный рынок в условиях вызовов и угроз. Новые стратегии развития в 2021 году" все присутствующие участники секции отметили, что дальнейшее развитие региональной торговли будет происходить в условиях усиливающейся конкуренции, на первый план будут выходить цифровая трансформация ритейла, расширение онлайн-торговли, особое внимание будет уделяться новым технологиям, позволяющим стать эффективнее. Таким сегодня видится будущее ритейла.

Вас могут заинтересовать