Темпы маркировки обуви растут

С 1 июля 2020 года в России запрещен оборот немаркированной обуви, информация о ее движении от производителя/импортера до покупателя передается в систему маркировки. По данным Оператора национальной системы маркировки товаров «Честный знак»-ЦРПТ, количество участников рынка обуви, зарегистрированных в системе, в конце августа превысило 60 тысяч. За последнюю неделю лета число участников выросло на более чем 700.

Приложение «Честный ЗНАК» позволяет сканировать Data Matrix коды товаров, убедиться в подлинности товара и отправить жалобу, если код оказался неопознанным. Обувь стала самым популярным товаром, который проверяют пользователи системы. Из 10 млн проверенных покупателями кодов 5,26 млн пришлось на обувь.

«После обязательного запуска маркировки в системе регистрируются небольшие торговые точки и новые фирмы. Самих торговых объектов, реализующих обувь, конечно, больше, так как на один ИНН может быть зарегистрирована целая сеть магазинов», — комментирует директор департамента общего бизнес-анализа ЦРПТ Вера Волкова. При этом регистрация тех, кто уже производит или продает какой-то маркированный товар, для работы с другой категорией упрощена. Для этого достаточно в личном кабинете открыть другую товарную группу. К настоящему времени, например, в системе маркировки зарегистрированы более 14,7 тыс. участников, которые работают и с обувью, и с товарами легкой промышленности, маркировка которых станет обязательной с 1 января 2021.

Введение маркировки требует от компаний определенных изменений в бизнес-процессах и затрат на запуск и поддержку системы, но данные меры позволят эффективно бороться с контрафактом обуви на территории России.