Стрит-ритейл - тема второй части сессии Минпромторга

Елена Кром, шеф редактор «РБК Петербург» открыла вторую часть конференции Минпромторга с описанием серьезных проблем между жителями и стрит-ритейлерами. Какие территории города для бизнеса, а какие для сна?

Директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов сказал, что проблемы в классическом ритейле прежде всего в том, что в советской постройке, которая сохранилась в 99 процентах территорий городов невозможно развитие магазина.

Артем Гудченко, президент ГК «RENTA», вице-президент Ассоциации арендаторов и собственников стрит-ритейла высказал мнение, что определенную долю ответственности несет арендатор. Он также высказался о невозможном компромиссе с законодательством, которое считает, что для того, чтобы собственнику осуществить свои дела на снимаемой территории, необходимо получить согласие 100 % всех собственников домов. Что невозможно. Время коммунистических лозунгов уже прошло.

Руководитель департамента торговли и развития потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Самарской области Алексей Софронов отметил, что регуляторные органы не всегда дают объективное решение. «Упрощать сложно, а усложнять просто». Он рассказал о формате ярмарочной торговли «Ярмарка вкусов», как простом инструменте развития предпринимательства.

Андрей Лебедев (группа компаний «Ермак») выступил с докладом о положении дел в райцентрах с населением от 10 до 60 тысяч, о путях преодоления трудностей, о трансформации бизнеса и переходе на ручной режим компромисса.

Предприниматель и бизнесмен Абдалла Хафез выступил с речью о новой норме, которая должна быть во всех ресторанах. По его словам, только норма поможет сэкономить время, деньги и силы. Что реально мешает людям? Нужно оцифровать желания людей? От уровня шума до запаха. Люди научились писать франшизы. Потребительский экстремизм происходит закономерно, потому что бизнесмены ведут себя некорректно.

Генеральный директор Барселона Family Андрей Федотов, выступил за цифровизацию, где нужна франшиза взаимоотношения человека и бизнеса. Если я у вас шумлю. Почему я не могу купить право на это?

Заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «СПАР-КАЛИНИНГРАД» Алексей Елаев выступил за права собственников, что нельзя экономить в бизнесе. Об европейской модели, о частном праве «подкупа» путем заключения договоров между собственниками и жильцами.

Светлана Гузь, управляющий партнер бюро юридических стратегий Legal To Business поддержала коллег за установление обновленных правил. Она раскрыла формулу баланса, которая поможет спокойно работать торговой точке. Если мы будем договариваться с жильцами, то мы будем кормить жильцов, если домоуправа — будем кормить домоуправа. Нужны нормы!

Руководитель направления торговой недвижимости группы «БестЪ» Станислав Ступников выступил на тему рентабельности бизнеса. Арендатор просто получает помещение, в котором он может работать. Без суеты, беготни, без опасности, если что-то не по закону. Потребитель хочет эмоций. Люди хотят вау-эффекта от покупки, даже, картошки.

Директор по маркетингу ТЦ «Мега Самара» Евгения Андросова рассказала про успешный кейс: Новый формат ярмарки. Все торговые центры делают ярмарки на основе потребительского опыта. Отсюда новые требования.

Единственный девелопер Надежда Калашникова, директор по развитию «Л1 Строительная компания № 1» решила ответить за всех девелоперов сразу. Она рассмотрела жильцов в качестве коммерсантов и наоборот. Предложить рынку концепцию будущего, когда все под рукой — это прежде всего удобно. Единственная проблема — жильцы не могут повлиять на разновидность точек. По итогам сессии, спикеры изъявили желание объединить бизнес как в непрофильные сообщества, так и в профессиональные организации, создать технологический паспорт помещения.

Дата публикации: 19.11.2019 в 09:00

Вас могут заинтересовать