«Спортмастер» восстановился после пандемии, но видит риск снижения потребления в РФ - CEO

Как сообщает ТАСС, ретейлер спортивных товаров «Спортмастер» смог восстановиться после пандемии и вернуться к росту выручки и экспансии, однако видит риск снижения потребления в России. Об этом на «Неделt Ритейла» заявил гендиректор компании Леонид Страхов.

«Если смотреть в завтрашний день, экономические тренды, к сожалению, не позитивные. В разных индустриях ситуация разная, но мы ожидаем, [видим] потенциальный риск, снижения потребления со стороны клиента. В этой связи для нас крайне важным является выстраивание содержательной, надежной и долгосрочной связи с нашими клиентами», - отметил он. «Мы видим, что сегодня растет конкуренция, причем не только в конкретных сегментах индустрии, она носит кроссегментный характер. В последнее время активно растет борьба за кошелек клиента, я думаю, что в ближайшее время мы это почувствуем и увидим. Клиент становится ключевым активом, с которым нужно работать. Активом является не только сам клиент, а огромный массив информации, который с ним связан», - добавил Страхов.

Гендиректор «Спортмастера» подчеркнул, что в весенний кризис компания вошла «в стадии глубокой омниканальной трансформации», которая позволила «не просто выжить, а, как кажется «Спортмастеру», даже некоторым образом усилить позиции на рынке". Он напомнил, что «Спортмастер» работает с сезонным товаром и размещает заказы на его закупки за 6-9 месяцев до появления на полках. В апреле выручка ретейлера упала на 78%, и, чтобы стабилизировать ситуацию, магазины были переведены в пункты бесконтактной выдачи заказов, а персонал обеспечивал экспресс-доставку товаров, которая выросла в 8 раз во время пандемии.

«Онлайн-продажи стали источником поступления ликвидности для поддержания компании. При этом, дабы снизить финансовую нагрузку, мы приняли решение по переводу части наших сотрудников по соглашению с нашими партнерами, к нашим партнерам. Дельту - потенциальную потерю в заработной плате - мы нашим сотрудникам доплачивали. В этом режиме нам удалось за месяц стабилизировать ситуацию. Несмотря на тотальный локдаун, мы имели падение порядка 78% в апреле, порядка 58% в мае, в июне мы вышли в 0. Июль нам дал плюс 28%, август нам дал плюс 14%», - отметил он.

«После COVID мы запустили новый формат «Спортмастер Pro" с более высоким уровнем технологической и категорийной экспертизы. В ближайший год мы откроем еще порядка трех новых и реконструируем еще 4 больших магазина с площадью от 6 до 8 тысяч кв. метров. Мы запустили новый формат Urban Vibes, планируем данную модель тиражировать и дальше. Чувствуем себя неплохо, хотя могло бы быть лучше», - заключил он.

По словам Страхова, у «Спортмастера» порядка 30 млн активных клиентов. Ретейлер развивает гипермаркеты, супермаркеты, дисконты, магазины в формате Prо. Кроме того, «Спортмастер» запустил магазин Urban Vibes. Всего ретейлер объединяет более 495 магазинов в 230 городах на территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Китая.

Вас могут заинтересовать