Союз виноделов допустил рост цен на российское вино в 2021 году

Рост цен на виноград, который связан с его востребованностью для производства российских вин ("вин России"), может привести к повышению цен на отечественные напитки в 2021 году, передают слова президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича РИА Новости.

"Глядя в перспективу следующего года, я должен сказать, что надо готовиться к определенному росту цен на российские вина. Рост цен на "вино России" неизбежен, и он определен нашим государством", - сказал Попович, выступая на Неделе российского ритейла.

В России 26 июня вступил в силу закон о виноградарстве и виноделии. Он устанавливает правовые и организационные основы производства, оборота и потребления продукции виноградарства и виноделия, содержит положения, направленные на борьбу с контрафактной и фальсифицированной продукцией. Закон также ввел понятие "вино России", под которым подразумеваются вина, произведенные из винограда, выращенного на территории РФ без применения импортного виноматериала.

Попович в понедельник отметил, что изменения в законодательстве привели к росту спроса на российский виноград. "В урожае этого года цена на виноград фактически увеличилась вдвое. Все те производители, которые раньше производили вино из видеоматериала других стран, естественно, захотели компенсировать это производством российского вина", - указал он.

"И рост цены винограда неизбежно скажется на росте цен в следующем году, когда будет закончен урожай предыдущего года и когда пойдут вина из нового урожая. И это будет даже не столько связано с ценами на виноград, сколько с тем, что, по идее, может появиться дефицит. А откуда может появиться дефицит, и где он может появиться? Дефицит может появиться, прежде всего, в наших сетях", - продолжил Попович.

По его словам, это может быть связано с "неумением сети" продавать вина малых серий, в небольших количествах. С другой стороны, небольшие производители не умеют работать с торговыми сетями, отметил Попович.

"Как продавать эти вина? Это вопрос, это проблема, которую предстоит решить всем нам вместе: как видоизменить торговлю в сетях, чтобы эти вина могли быть, чтобы они могли приходить, становиться на полку, продаваться в течение двух-трех месяцев, потом исчезать, потом на их месте опять должны появляться другие вина других производителей", - сказал он.

Вас могут заинтересовать