Смешение брендов при выходе нового игрока на рынок становится пугающей тенденцией -ФАС

Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова в ходе дискуссии, посвящённой защите брендов, в рамках работы четвертого дня бизнес-форума "Неделя Ритейла", назвала попытки смешения своего товара с известным брендом, наиболее частым нарушением со стороны новых игроков рынка.

"Наша статья — состав нарушения "смешение" сейчас имеет самое большое количество выявляемых случаев по статистике ФАС. Ровно потому, что самым легким способом выхода на рынок является изготовление товара в упаковке, близкой или полностью копирующей уже имеющийся на рынке товар", - сказала госпожа Склярова.

По ее словам, это путает покупателя, который не понимает, что ему предлагают: толи другой товар, толи новую линейку уже известного товара, толи еще какой-то вариант.

"Имеются и другие рыночные средства, которые позволяют еще и поместить этот товар в магазине на соседние полки с оригинальным первоначально товаром. И потребитель, особенно это относится к товарам массового спроса, потребитель рискует просто взять соседнюю бутылочку, потому что она той же формы и цвета", - отмечает представитель ФАС.

По ее словам, такой товар можно найти на полках супермаркетов любого уровня и пока на него не обратят внимания и не докажут нарушение, он так и будет предлагаться потребителю.

"Что грустно в этой ситуации? Эта практика пугающе распространена. Таким образом эти попытки недобросовестного поведения при выходе на рынок считаются нормальным рабочим инструментом экономической борьбы. У ФАС есть рабочий инструмент борьбы с этим поведением, есть антимонопольная практика, пока это успешно и достаточно эффективно", - резюмировала госпожа Склярова.

VI Международный бизнес-форум «Неделя Ритейла» проходит в Москве с 9 по 13 ноября. Делегаты и эксперты обсудят основные направления развития сферы торговли, основные проблемы, взаимодействие с государством в работе по развитию цивилизованных рынков. В рамках форума пройдет Drink Retail Congress, форум по борьбе с нелегальной торговлей, отдельный блок будет посвящен развитию e-commerce. Всего в рамках бизнес-форума пройдет более 80 масштабных мероприятий.

Вас могут заинтересовать