Почта Банк провел экспертную сессию в рамках «Недели ритейла»

Почта России и Почта Банк организовали экспертную сессию "FINTECH E-COMMERCE: плюсы и минусы сотрудничества крупных игроков и финансовых сервисов" в рамках форума "Неделя ритейла 2020". Топ-менеджеры "Ростелекома", сети "Связной", X5 Retail Group и фонда "Сколково" обсудили, за чем будущее - за офлайном или онлайном.

Участники сессии также говорили о тенденциях развития индустрии финтех-сервисов: есть ли у крупных ритейлеров запрос на инновации, чего не должны предлагать стартапы и в каком виде необходимо приходить на встречу с компанией-заказчиком. Модераторами сессии выступили советник по финансовым технологиям и продуктам Почты России Алена Бочарова и член правления, директор по развитию электронного бизнеса Почта Банка Анастасия Масленникова.

Сама сессия словно отражала омниканальность, которую обсуждали спикеры - четверо ее участников присутствовали в Центре международной торговли, а двое - онлайн. Анастасия Масленникова рассказала, что Почта Банку всего 4 года, он сам является своеобразным стартапом своих акционеров - Почты России и банка ВТБ. И, несмотря на то, что он работает в формате лоукостера, банк внедрил в свои процессы ряд инновационных технологий, которые сделали возможным получение качественных банковских услуг в самых труднодоступных и малонаселенных регионах страны.

Директор по цифровой идентичности "Ростелекома" Иван Беров поделился тем, что наблюдает цифровизацию во многих сферах и движение в онлайн очевидно: "Телеком-компании уже не нуждаются в большом количестве офисов - все происходит онлайн, мы нередко встречаемся с клиентом только на этапе монтажа линии связи". Он добавил, что от стартапа он ждет в первую очередь стратегического взгляда на отрасль и решений на перспективу. Поэтому молодым компаниям он пожелал нового имиджа - приходя на встречу в рваной футболке, не надо забывать об интеллигентности, и содержании материала - предложение должно включать знание истории инноваций разных компаний, и не решать текущие задачи операционной деятельности.

Директор по инновациям X5 Retail Group Иван Мельник рассказал, что у них количество заказов в онлайне выросло в десятки раз, но это не является свидетельством кардинального изменения в поведении клиентов: "Эмоции при покупке мяса, рыбы или вина для организации праздничного стола по-прежнему очень важны, их можно получить только в магазине". Он рассказал, что в food-ритейле произошло много инновационных внедрений, а в ближайшие 2-3 года с развитием рынка большие игроки сами будут конкурировать за стартапы, а не они объяснять, почему с ними надо работать.

Идеологию многоканального ритейлера, сосуществование онлайна и офлайна практикуют в сети "Связной", отметил ее генеральный директор Евгений Давыдович. "Любой стартапер планирует заработать деньги, и если вы сможете доказать, что идея заработает, у нее больше шансов быть внедренной нами", - отметил спикер. Вице-президент, исполнительный директор Кластера информационных технологий Фонда "Сколково" Константин Паршин рассказал, что в Сколково проходит множество мероприятий, которые пандемия увела в онлайн. И в небольшой промежуток времени, когда встречи стали возможны, они стали пользоваться большим спросом: "Очно общаться лицом к лицу - это что-то невообразимое! Мы увидели бум желания общения в офлайне. Люди изголодались по общению, это заложено природой, и не надо этому сопротивляться".

Он также отметил, что ритейл совершил огромный скачок в период пандемии. Эти новации уже выстреливают, и их количество и качество будут расти. Алена Бочарова отметила, что Почта России - крупнейшая государственная компания, во всех смыслах сомасштабная стране. У нас большие амбиции - стать проводником качественных финансовых услуг для россиян и предлагать их во всех точках нашей страны. Рынок финансовых технологий развивается очень быстро, поэтому Почта с большим интересом рассматривает возможности сотрудничества с перспективными стартапами. Ведь это возможность в короткие сроки внедрить большое количество улучшений для разных клиентских сегментов. Анастасия Масленникова собрала в единый образ получившийся портрет молодого стартап-менеджера - стремится много зарабатывать, легкий на подъем, при этом ему не обязательно иметь свой кабинет, но при необходимости имеет возможность "подпрыгнуть" в Zoom на звонок, а через некоторое время "отрастит зубы".

"Мир меняется, крупные игроки уже понимают, что стартап - это потенциальный стратегический партнер, поэтому мы ожидаем, что стартапы, которые предлагают сотрудничество, уже хорошо разбираются в деталях клиентского пути и имеют глубокую экспертизу в технологиях", - резюмировала Алена Бочарова.

Вас могут заинтересовать