Минпромторг опроверг мнение о том, что российский ритейл "заработал" на коронавирусе

Российские ритейлеры, вопреки расхожему мнению, не заработали на коронавирусе: весной продажи снижались, цены на товары почти не менялись, а издержки, напротив, выросли, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Думаю, выскажу расхожее мнение, что общество в полной мере, к сожалению, не оценило усилия бизнеса и государства в те первые дни "первой волны". Более того, до сих пор бытует ошибочное суждение, что продуктовая розница озолотилась на COVID. Это, конечно же, не так", - сказал Мантуров, выступая на пленарной сессии в ходе Недели российского ритейла.

"И в апреле, и в мае в этом секторе оборот падал на 10%, ценники практически не менялись, а логистические издержки возрастали. Особо в таких условиях заработать сложно", - добавил он.

Глава Минпромторга напомнил, что снижение оборота розничной торговли в РФ за девять месяцев текущего года составило 4,8% в годовом выражении. "Любой минус - это, конечно, плохо. Но многие по весне предрекали - и многие помнят - нам более мрачную динамику. Кто-то говорил, что это будет около 10%", - отметил министр.

"Нужно признать, что эти прогнозы, собственно, не были лишены оснований. Для продовольственного сегмента краш-тестом стал ажиотажный спрос на продукты первой необходимости. Пустые прилавки европейских городов и генетический страх наших людей перед дефицитом стали триггером к массовым закупкам впрок", - указал Мантуров.

По его словам, во время пикового спроса продажи, например, товаров из группы бакалеи взлетали в 3,5 раза, а мяса и консервов - в 2,5 раза. "Сегодня, кстати, то же самое происходит с лекарствами. Но товаропроводящая сеть выдержала это испытание. Причем мы обошлись без талонов, без моратория на цены и прочих шоковых нерыночных решений", - подчеркнул глава министерства.

Вас могут заинтересовать