"Красный Яр": фокус на экономию и скорость продаж

В 2020 году красноярский продуктовый ритейлер расширил сеть магазинов на 15% и стал активно масштабировать формат дискаунтеров. А еще компания изменила программу лояльности, пересмотрела путь клиента в гастрономе, запустила интернет-магазин, планирует внедрить технологию scan&go; и открыть новые dark stores. Об успехах и планах сети рассказала Анжела Рябова, генеральный директор ГК "Красный Яр" на Неделе Ритейла 2020. ГК "Красный Яр" развивает сеть в 2 форматах: гастрономы "Красный Яр" (66 точек) и дискаунтеры "Батон" (125 точек). Первый гастроном сети был открыт в 1997 году в центре Красноярска. Сейчас через сеть гастрономов проходит более 100 тыс. покупателей в день. В 2015 году были запущены первые дискаунтеры "Батон". Ритейлер работает в 25 населенных пунктах Красноярского края и республики Хакасия, имеет собственный распределительный центр. В 2020 году компания сфокусировалась на расширении сети дискаунтеров "Батон" и повышении скорости продаж, как одной из составляющих безопасности в магазине. Стимулами масштабирования формата стали непростая экономическая ситуация в стране и выход в регион федеральных сетей. "Для нас было важно занять места присутствия и активно развиваться", - объясняет Анжела Рябова. Ускорение процесса покупки сегодня особенно актуально - покупатель хочет проводить в магазине как можно меньше времени. В гастрономах "Красный Яр" было решено внедрить короткий маршрут, который позволит совершать ежедневные покупки быстрее, чем раньше. В магазинах сети убирают барьеры, изменяют планограммы и устанавливают кассы самообслуживания. "Раньше мы заставляли человека проходить по длинному пути, чтобы он собирал корзину. Сейчас мы этот подход пересматриваем и считаем, что в магазине должен быть малый путь. Он будет быстрее, а значит безопаснее", - объясняет генеральный директор сети. Дополнительно сократить время контакта с магазином должен помочь сервис scan&go;, который ритейлер намерен запустить в будущем. При входе в магазин покупателю будут давать переносной персональный сканер, который позволит самостоятельно "пробивать" выбранные товары. Увеличить частоту посещений, которая снизилась в связи с пандемией, ритейлер планирует в том числе с помощью обновленной программы лояльности "Премия", которая действует в магазинах обоих форматов. По программе размер кешбэка зависит от того, как часто покупатель совершает покупки в магазинах группы. В дальнейшем компания хочет сфокусироваться на формировании индивидуальных предложений для покупателей. В марте ритейлер запустил онлайн-магазин. По признанию руководителя сети, проект сделали "на коленке" за 3 недели. В октябре компания обрабатывала порядка 50-70 заказов в день при среднем чеке 1, 6 тыс. рублей. Несмотря на небольшое количество заказов, ритейлер будет продолжать развивать проект: делать более удобный каталог, поисковые системы, фильтры, насыщать виртуальный магазин более широким ассортиментом, чем в офлайн-точках. "В регионах онлайн-магазин - это пока скорее сервис, чем бизнес. Деньги у нас сейчас в наших физических магазинах. Но мы считаем, что нужно продолжать развивать проект, потому что через 1-2 года он станет бизнесом", - отмечает Анжела Рябова. Также в следующем году компания запустит еще несколько dark stores в дополнение к существующему. Источник Статья добавлена superbiznes

Вас могут заинтересовать