Развитие «Мария-Ра» в условиях коронакризиса

Кассы самообслуживания, чековые розыгрыши, собственная кулинарная программа - вот неполный список того, что алтайский ритейлер внедряет в условиях снижения покупательского потока. Как развивается сеть, чем привлекает покупателей и какие направления планирует усилить в следующем году, - об этом рассказала Леся Колтакова, руководитель службы маркетинга "Мария-Ра", на Неделе ритейла 2020.

"Мария-Ра" входит в топ-15 крупнейших продовольственных компаний России. Сегодня сеть насчитывает 1184 магазина в пяти регионах Сибири: в Алтайском крае, Республике Алтай, Томской, Новосибирской и Кемеровской областях. В компании работают более 20 тыс. сотрудников. Первый магазин "Мария-Ра" был открыт в 1993 году в Барнауле. Пока многие ритейлеры спешно запускали интернет-магазины, чтобы попасть в тренд, "Мария-Ра" запустила кассы самообслуживания. Они позволили сократить очереди в магазинах, снизить недовольство покупателей и сделать покупку более удобной, быстрой и безопасной.

"Весной была истерия, что надо срочно запускать интернет-магазин. Мы поняли, что сервис надо делать либо хорошо, либо никак. Поэтому сфокусировались на удобстве и безопасности совершения покупок в магазине и уже получили хорошие отзывы от покупателей в социальных сетях", - рассказывает специалист. До конца года ритейлер запустит около 100 касс самообслуживания по всей сети и продолжит развивать бесконтактный процесс покупки в следующем году. В условиях экономии и сокращения доходов населения растет доля промо, СТМ и товаров первой цены.

Ритейлер считает, что покупателю должно быть интересно ходить в магазины, поэтому продолжает политику прошлого года и проводит чековые промо с розыгрышем призов. В конце октября состоялся финальный розыгрыш трех автомобилей среди владельцев собак и кошек. Для участия достаточно было зарегистрировать чек на покупку корма для питомца. За весь период акции было суммарно зарегистрировано 330 703 чека в 1182 магазинах сети. "Среди населения есть определенная лояльность к нашему бренду, поэтому мы считаем, что за счет таких мероприятий можно нивелировать падение трафика: такие розыгрыши достаточно эффективно привлекают различные категории покупателей в разные товарные группы", - отмечает Леся Колтакова.

Что касается СТМ и товаров первой цены, то их доля в сети растет, хотя в прошлом году отмечалась отрицательная динамика. Более того, если раньше в СТМ ритейлер фокусировался на низком ценовом сегменте, то сейчас развивает средний сегмент. "Мы планируем дальнейшее развитие СТМ, запускаем дополнительное промо на собственные бренды и выделяем эти товары на полках наших магазинов", - рассказывает специалист. Покупатель стал чаще готовить еду дома, поэтому ритейлер запустил собственную кулинарную программу "На кухне с "Мария-Ра".

Видеорецепты позволяют в легкой и доступной форме рассказать, что покупатель может приготовить из продуктов, купленных в магазине. А поскольку одного ингредиента для приготовления блюда недостаточно, люди приходят купить сопутствующие товары, что позволяет привлечь дополнительный трафик в магазины. В условиях непростой эпидемиологический обстановки в сети вырос средний чек - люди покупают продукты впрок. Поэтому ритейлер скорректировал ассортиментную матрицу и добавил товары в крупной упаковке. Например, кофе "3в1" стали покупать упаковками по 10-20 штук, а не поштучно, как это было раньше. При этом существенно снизились продажи импульсных товаров. Люди перестают ходить в магазины с детьми, поэтому в сети заметно упали продажи мелкоштучного товара, в том числе в прикассовой зоне. В 2021 году сеть планирует активно развивать направление ЗОЖ: ввести в ассортимент безлактозные, низкокалорийные и продукты без сахара. Сегодня не снижается спрос на товары для здоровья, имбирь, лимон - покупатели стремятся поддержать свой иммунитет. Сеть дополнительно продвигает такие товары через выкладку и различные акции.

Также в 2021 году "Мария-Ра" продолжит реконструкцию своих магазинов, которую запустила два года назад, несмотря на изменение ситуации на рынке. В крупных магазинах продолжат размещать зоны кафе, расширять алкогольное предложение в категории вин. "Обновленная категория вин дала нам определенный плюс, мы попали в ту струю, когда покупатели не ходят в кафе, но продолжают отмечать праздники дома", - отмечает специалист. Несмотря на снижение продаж таких категорий, как выпечка, мясо, кофе навынос и др, сеть не планирует сокращать эти отделы в магазинах после реконструкции.

Ритейлер считает, что важно предложить покупателю весь объем сервиса и ассортимента, чтобы он не ходил по нескольким магазинам, а смог купить все в одном. Безопасность - это то, что особенно важно для покупателей сегодня. Источник Статья добавлена superbiznes

Вас могут заинтересовать