Экспертная сессия, посвященная развитию коммерции, прошла в рамках пятого дня «Недели Ритейла»

Представители крупных компаний-игроков розничного рынка, аналитики и эксперты отрасли обсудили в рамках сессии COMMERCIAL DAY взаимодействие сетей и поставщиков, изменение покупательского поведения и значимы на его фоне драйверы роста продаж как в офлайн, так и в онлайн торговле.

При этом эксперты отмечают, что одним из трендов уходящего 2020 года становится перераспределение расходов покупателя на так называемое домашнее потребление.

"На фоне коронавируса, часть денег, которая уходила на путешествия и развлечения, теперь идёт на домашнее потребление. И это один из трендов", -отметила руководитель ритейл-сектора отдела исследований потребительской панели в GfK Rus Виктория Давитаиа.

По ее словам, в том числе на этом фоне, рынок FMCG в 2020 году в России растет на 5,6%.

"Но это, на самом деле, не такой уж и хороший плюс, о котором мы можем говорить, как о перспективе рынка. У нас до этого рост рынка был выше, и был выше уровня инфляции", - отметил эксперт.

Еще одним трендом 2020 года был назван успех магазинов у дома, порой опережавших по выручке крупные бредовые магазины, которые долго время были в лидерах.

"Вкусвилл, как бренд, выиграл от того, что люди стали покупать в ближайших магазинах продукцию. С другой стороны, часть наших магазинов в центре Москвы и в торговых центрах, конечно, сильно пострадали. В этом смысле спрос перераспределился. Вдруг мы увидели, что рекордсменами становится магазины, которые находятся в Московской области. И это тоже удивительная история", - подчеркнул управляющий по качеству и закупкам ТС "Вкусвилл Евгений Римский.

При этом эксперты сошлись во мнении, что ритейлу необходимо учиться выходить на новый уровень взаимодействия компаний, поставщиков и покупателя; быстрому и удобному обмену информацией, для подстраивания к постоянно изменяющемуся поведению потребителя.

VI Международный бизнес-форум «Неделя Ритейла» проходит в Москве с 9 по 13 ноября. Делегаты и эксперты обсуждают основные направления развития сферы торговли, основные проблемы, взаимодействие с государством в работе по развитию цивилизованных рынков, перспективы e-commerce в России и многое другое.

Вас могут заинтересовать