Геомаркетинг, геотаргетинг, клиентская геоаналитика и другие применения приставки гео обсудили на бизнес форуме в Санкт-Петербурге

Геомаркетинг, геотаргетинг, клиентская геоаналитика и другие применения приставки гео обсудили на бизнес форуме в Санкт-Петербурге.

В рамках форума «Дни ритейла на Неве»-2019 прошла экспертная сессия «Геоаналитика локаций в ритейле». Специалисты, работающие в разных сегментах бизнеса: fmcg, общепит, клиники, кинотеатры, банковская розница обсудили кейсы с обратной связью.

«Прошло достаточно времени, чтобы сделать выводы о том, как геоаналитика реально помогла оценивать локацию и принимать те или иные решения» — отметил инициатор и модератор секции генеральный директор Центра пространственных исследований «Геоинтеллект» Денис Струков. Некоторые инсайты из геомаркетинговых исследований, методик и инструментов, используемых 3-5 лет назад, а также анализ открытых торговых точек раскрыли: торговая сеть «Призма» (Марта Коскинен, заместитель генерального директора), сеть бургерных «МясоRoob» (Елена Левченко, директор по маркетингу), сеть клиник «XXI век» (Оксана Адаменко, экс-директор по маркетингу).

Все они доказали бесспорную применимость облачного сервиса «Геоинтеллект» и реальную обратную связь для понимания расположения целевой аудитории в городе, для верной оценки товарооборота, сравнения зон и локаций по разным признакам и геофакторам.

Дарья Кирягина, аналитик Центра пространственных исследований, показала на реальном примере, как планировать рестораны с доставкой в крупном городе. Ксения Леонтьева, доцент Санкт-Петербургского института кино и телевидения, разработчик методики прогнозирования посещаемости кинотеатров продемонстрировала реальные примеры, как она с командой «Невафильм Research» на протяжении многих лет разрабатывали и использовали модели Хаффа для оценки размещения кинотеатров.

Не обошли стороной тему использования геоданных в предиктивной аналитике: с такими докладами выступили представители петербургского филиала «Высшей школы экономики» (Сергей Коковин и Евгений Ожегов) и «Газпромбанка» (заместитель начальника департамента анализа данных и моделирования Дмитрий Сергиенко). Первые перечислили проблемы геомаркетинга и, в частности, ценно-ассортиментного анализа на примере исследования продаж пекарен, второй спикер рассказал о новых применениях геоаналитики для внутренних задач и о деятельности лаборатории анализа данных внутри банка.

Одним из важных докладов для всего рынка был доклад руководителя направления ИТ-решений Антона Загвоздина (ПАО «МТС»), который рассказал о новых продуктах компании в низком ценовом диапазоне, позволяющим проанализировать BigData сотового оператора в торговой зоне от объекта коммерческой недвижимости за стоимость, беспрецедентную на рынке предложений сотовых операторов.

Денис Струков в заключении практической секции отметил: «Мы очень рады, что есть реальная обратная связь от клиентов. Инструменты геоаналитики не только показывают свою эффективность в самых разных отраслях, но и с каждым годом они становятся доступнее не только крупному, федеральному, но и малому, региональном бизнесу. Сегодня знания и походы геоинформатики дают аналитикам и маркетологам, работающим в розничной торговле, явное личное конкурентное преимущество на рынке труда. Ну а компаниям, традиционно — бесспорное конкурентное преимущество при выборе лучшей локации, основанное на знании потенциала рынка и потребителя вокруг.»