В России запущен эксперимент по маркировке стиков для электронных сигарет

Тестовая маркировка табачных изделий вступила в силу 11 января 2021 года и продлится до 28 февраля 2022 года В список продукции, подлежащей маркировке вошли табачные изделия, потребляемые путём нагревания, а также курительные смеси для кальяна и прочие никотиносодержащие изделия, не содержащие табака. Оператором эксперимента будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). В компании уверены, что российская система полностью готова к внедрению новых правил. «В случае с маркировкой стиков и не содержащих табак курительных смесей для кальяна технологии производства и маркировки могут быть схожи с сигаретами и альтернативной табачной продукции. Эти наработки можно апробировать в ходе эксперимента и отработать все механизмы как нанесения кодов, так и товародвижения. Кроме того, с 1 апреля маркировка стиков вводится в Казахстане, куда продукцию отправляют и российские предприятия. Сейчас в системе „Честный знак“ зарегистрировано более 110 тыс. участников оборота табачной продукции», — отметил руководитель товарной группы Центра развития перспективных технологий, Ян Витров.

Новую инициативу уже прокомментировали представители табачных компаний. Так, директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Александр Мироненко считает, что маркировка табачных изделий успела зарекомендовать себя как успешный метод борьбы с нелегальной продукцией на российском рынке и в дальнейшей перспективе подобные правила маркировки должны быть распространены на все никотиносодержащие товары.

В свою очередь, руководитель «БАТ Россия» по работе с госорганами Олег Барвин уверен, что маркировка табачных изделий является важным шагом по развитию регуляции и оборота всех табачных изделий на рынке.

Дата публикации: 11.01.2021 в 16:40

Вас могут заинтересовать