Онлайн-продажи продуктов за 2020 год выросли в 3 раза

Исследование INFOline показало, что за время пандемии объём рынка онлайн-продаж продуктов вырос на 314%

Общий объём рынка онлайн-торговли продуктами превысил 135 миллиардов рублей, хотя в 2019 году объём составлял 43 миллиарда рублей.

В большинстве регионов пиковые показатели были достигнуты в мае 2020 года. Летом 2020 года онлайн-продажи снизились. Это объясняется как поэтапным снятием ограничений, так и традиционным летним сокращением продаж. Но в сентябре возобновился активный рост рынка и онлайн-продажи превысили показатели мая, причем наиболее динамичный рост демонстрировал сегмент экспресс-доставки.

Лидерами по объёму онлайн-продажи еды, очевидно, оказались Москва и Санкт-Петербург. Примечательно, что доля онлайн-продаж в общем обороте продовольственных товаров в Петербурге несколько выше — 2,3-2,5% против 2-2,2% в столице.

В общем рейтинге по объему продаж по России лидирует X5 Retail Group, хотя, при этом, ритейлер не является лидером ни в одном регионе присутствия. Это можно объяснить разными стратегиями компаний — одни концентрируются на конкретных регионах, другие делают ставку на широкую сеть дистрибуции.

INFOline прогнозируют, что оборот онлайн-продаж продовольственных товаров в России в 2025 году превысит 1 триллионов рублей. Быстрее всего обороты будут расти в таких городах, как Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. К 2025 году доля Москвы и Московской области в общем обороте онлайн-торговли продовольственными товарами составит 56%, доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 12%, хотя сейчас доля двух регионов – 61% и 16%, соответственно.

Дата публикации: 09.02.2021 в 16:10

Вас могут заинтересовать