В России за ноябрь выросли траты на FMCG-товары

«Ромир» представил регулярную аналитику трат россиян на товары массового потребления.

Исследовательский центр использует собственную методику расчета FMCGIndex, который показывает долю трат домохозяйств и посетителей на продуктовые и непродуктовые категории товаров.

В среднем за 2020 год россияне тратили на базовые товары 46,7% своих доходов – это на 3% больше среднего показателя за 2019 год.

В ноябре доля трат домохозяйств составила 43,4%, что на 1,9% процента больше, чем в октябре.

«В ноябре на FMCG индексе сказались многочисленные распродажи (11.11 и «Черная пятница»), что и привело к заниженным значениям индекса: FMCG товары вытеснялись другими покупками. По итогам 2020 года мы увидим рост доли расходов на FMCG, а соответственно, снижение покупательской способности в других отраслях. В целом, к концу года ситуация начинает стабилизироваться», – комментирует исполнительный директор Mile Group Инна Караева.

Эксперты полагают, что политика сдерживания цен со стороны производителей и рациональное потребительское поведение смогут сгладить последствия инфляции и пандемии.

Дата публикации: 24.12.2020 в 15:00

Вас могут заинтересовать