Роспотребнадзор утвердил новые правила розничной торговли

Пресс-служба ведомства рассказала о новых правилах розничной торговли, вступивших в силу с 1 января

Соответствующее распоряжение отменяет ряд ранее действовавших правил, которые регулировали стационарную розничную торговлю, продажи товаров по образцам и дистанционным способом, а также комиссионную торговлю.

В обновленном документе были сохранены ранее действующие нормы, закрепляющие ключевые права потребителей и обязанности продавцов относительно доведения информации о товаре, выдачи кассового или товарного чека, контрольного взвешивания или измерения товаров, отпускаемых за единицу измерения товара, размещение текста Правил в наглядной и доступной форме по месту обслуживания потребителей.

При этом планируется, что новые правила сократить количество жалоб покупателей на недобросовестных продавцов.

Так, в Правилах появилась прямая обязанность продавца в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Непосредственно на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников. В частности, теперь потребитель может товар фотографировать, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, любой потребитель, ссылаясь на данную норму будет вправе зафиксировать при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке.

Новые Правила допускают, что расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, так как договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.

Дата публикации: 12.01.2021 в 14:40

Вас могут заинтересовать