Пять e-commerce трендов в 2021 году

Интернет компания Shopify, которая специализируется на разработке ПО для онлайн и офлайн ритейлеров, провела исследование, в рамках которого выделила пять основных тенденций развития ecommerce рынка, с которыми мы столкнемся в 2021 году.

Методология исследования была основана на аналитике собранных данных со всех регионов мира. Помимо этого, были использованы ежеквартальные отчеты крупнейших компаний, связанных с Ecommerce. Отчёт по обработанной информации был закреплён глубинными интервью профильных экспертов и лидеров электронного рынка.

Пять основных трендов будущего электронной торговли:

- Рост E-commerce способствует рекордной онлайн-конкуренции.

«Черный лебедь» 2020 года сыграл невероятную роль в развития электронной коммерции. Так, по данным Shopify, за 90 дней после введения первых локдаунов рост электронной торговли достиг показателей, совокупных росту сферы за последние десять лет. В этом году уровень Ecommerceдостиг рекордных показателей, составив 16,4% от общих мировых ритейл продаж.

Планируется, что тенденция роста количества интернет-покупателей продолжит расти следующие пять лет. Пандемия запустила активный переход потребителей на электронный рынок, который сподвиг многие компании переходить или развивать каналы продаж в онлайн.

Shopifyотмечает, что главным ключом роста в новой реальности будет развитие и масштабирование многоканальности бизнеса. Необходима оптимизация розничной торговли, полноценная интеграция соц. сетей и прочих форматов онлайн-продаж. Среди основных точек роста компания называет мобильные приложения, интеграция данных продаж и изучение потребительского опыта.

- Новое потребительское поведение меняет будущую структуру ритейла.

Пандемия привела не только к развитию электронного рынка, но изменила образ жизни и потребления аудиторий. Люди начали открывать новые категории товаров и продукции, методы доставки и юзабилити онлайн-площадок.

Среди основных тенденций, которые с этим связаны, компания выделила необходимость компаний приступить к тщательному изучению digital-experienceпользователей, а также стремление к риску и интеграции новых решений, которые потребители могут найти более интересными по сравнению с предложением клиентов.

- Скорость доставки и исполнительность становятся главным фактором дифференциации и привлечения покупателей.

Сделать выполнение и доставку заказов стратегическим активом интернет компаний – главный тезис данного тренда.

Основываясь на проанализированных данных Shopifyутверждает, что более 64% потребителей во всем мире хотят, чтобы их доставка была бесплатной и своевременной. Это одна из самых главных задач растущего рынка Ecommerce, перед которым стоит задача развития логистический путей и формата взаимодействия с потребителями в условиях резкого роста рынка и заказов, соответственно.

Среди основных предпочтений клиентов при выборе интернет-магазина, респонденты назвали социальную ответственность бренда, возможность его влияние на повседневную жизнь, стремление к экологичности, обратную связь компании и поддержку локальных предпринимателей.

Интересным моментом является опрос экспертов отрасли, которые выделили как изменился профиль заказа организаций за период пандемии. Так, 86% респондентов заявили, что изменения коснулись самой структуры и профиля заказа. 50% отметили, что теперь им приходится обрабатывать большее количество заказов в ограниченный период времени. 43% экспертов сказали, что они начали чаще сталкиваться с одиночными заказами, которые тратят больше времени на саму подготовку и доставку заказа, а 33% сообщили, что на пике заказов они сталкиваются с необходимостью обрабатывать гораздо больше покупок по сравнению с прошлым годом.

- Создание и развитие бренда как никогда актуально (и как никогда до этого сложно).

В условиях развития электронного рынка особое место начала занимать необходимость построения качественного бренда, который позволит удержать действующую аудиторию и привлечь новые. При этом, ориентируясь на результаты исследования, Shopifyсчитает, что внутри изучения брендов потребители ищут не саму идентификацию продукции, а решения, которые готова предложить компания.

Так, респонденты склоняются к поддержке брендов, которые отображают и реализуют их ценности. Поэтому, в перспективе 2021 года компания обратила внимания на. Необходимость большей вовлеченности аудитории интернет-магазинов в развитие бренда продукта, персонализацию контента и взаимодействия с целвыми группами, автоматическую синхронизацию каналов коммуникации и продаж, оптимизацию страницы продуктов и автоматизацию рабочих процессов в целом.

- Удержание потребительской аудитории становится главным приоритетом компаний.

Удержание существующей аудитории является главной задачей, которая стоит перед компаниями в 2021 году. Активное развитие рынка и рост конкуренции означает, что в дальнейшем интернет-ритейлеры столкнутся с необходимостью развития стратегии по развитию отношений с действующими клиентами.

Необходимо развивать жизненную ценность клиента: изучать цикл его покупок, потребности, покупательское поведение, на основе которого будет возможно своевременно отвечать запросам потребителя через каналы коммуникации и таргетировать свои предложения на его спрос.

Возможными точками роста активности и лояльности клиентской базы компания называет развитие программы вознаграждений, эксклюзивные предложения и систему лояльности.

Стоит обратить внимание на бизнес-модель интернет компании, ответить на вопрос актуальности продуктов. Возможно, продажа продуктов будет более эффективнее по подписке, чем по единовременной продаже – вопрос в категории товара и его формате.

Дата публикации: 17.12.2020 в 13:40

Вас могут заинтересовать