Производители питьевой воды массово меняют этикетки

Это начало происходить после исследования Роскачества в январе, когда ведомство выявило массовые несоответствия на этикетках многих марок

Из 206 исследованных ведомством марок, Роскачество обнаружило несоответствия у 65 из них.

Эксперты по результатам исследования определили два типа несоответствий. Первый связан с несоответствием заявленных микроэлементов (кальция, калия, магния и др.) с их фактическим содержанием в воде, второй в мировой практике называется «легальный фальсификат».

К нему была отнесена вода, на этикетке которой нет прямых нарушений действующего законодательства, однако информация, которая на ней содержится, может ввести потребителя в заблуждение. Например, указание на натуральность, эко-характеристики, визуализация природных образов (горы, леса, родники и т.д.) или товарные знаки (обозначения «источник» и т. д.), указывающие на, якобы, природное происхождение обработанной воды.

Также множество замечаний связано с указанием категории (высшая или первая) или группы воды, которая произведена не по ГОСТу. Деление воды на категории предусмотрено только государственным стандартом, если же вода изготовлена по техническим условиям производителя, то указание категорий на этикетке может ничего не значить и являться маркетинговым ходом.

Убрали указание о категории и/или группы, так как вода произведена не по ГОСТу, следующие торговые марки: «Жемчужина Байкала», «Калинов Родничок», «Кристальная», «Семерикъ», «Стэлмас» и Fleur Alpine.

Дата публикации: 12.02.2021 в 13:20

Вас могут заинтересовать